Главное меню

Анонс

Глава 9 - часть 1 - Gillan
Глава 9. «НА ВОСТОК!» 7 декабря 1988 года в 11.41 по местному времени в северной части Армении произошло катастрофическое землетрясение силой 6,9 балла по шкале Рихтера. Был стерт с лица Земли город Спитак, почти полностью разрушен Гюмри, сильно пострадали Ванадзор, Степанаван и свыше ста сел северных районов. Были разрушены более 170 промышленных предприятий, в зоне бедствия вышли из строя системы энерго- и водоснабжения, связи, транспорта. Стихия нанесла громадный ущерб сельскому хозяйству ... Но самыми страшными и невосполнимыми были человеческие жертвы: по официальным данным, число погибших составило 25 тысяч (по независимым источникам — около 50 тысяч человек). ... Далее...
Глава 2 - часть 2 - Gillan
Gillan 1

Ян обратился к нему по-французски, но его слова произвели обратное действие — человек не только не прекратил кидаться, но и перешел на булыжники. Ян в ответ бросил камень и попал тому в лицо. Бедолага вскрикнул и повалился наземь. Испуганный Гиллан подбежал к нему и увидел, что тот, с окровавленным лицом, лежит без сознания. Ян узнал на ближайшей заправочной станции, где находится полицейский участок, и явился туда за помощью. Но попал он как раз на кофе-брейк. «Там был всего один полисмен. Я не знал, как себя вести, улыбаться или волноваться. Как выяснилось, волноваться было нечего, полисмен находился на другой планете, и по тому, как интенсивно двигалась его рука под столом, было понятно, что дело близится к концу. Не желая прерывать это занятие, я вышел». — вспоминает Гиллан. Когда же историю, произошедшую на пляже, Ян рассказал знакомым ливанцам, те с удивлением не него посмотрели: «Ты что, дурак? Не суйся с такими делами в полицию!»

 

EPISODE SIX были не единственными исполнителями, развлекавшими посетителей казино. Выступал там и танцевальный ансамбль испанских цыган. Один из танцоров, Ангел Манченио (Angel Manchenio), часто показывал коронный трюк — взбирался на балкон над сценой и прыгал оттуда, приземлившись на колени. Манченио был женат на рыжеволосой англичанке и очень ревновал ее. Однажды Ян испытал на собственной шкуре, что значит цыганская ревность. «В тот вечер я почувствовал, что нужно ответить на зов природы, и, справляя малую нужду, увидел, как Манченио крадется вдоль здания, подбираясь к окнам моей комнаты. Все казалось очень странным: на цыпочках, согнувшись, он пробрался к моей спальне — что меня еще больше озадачило. Мне никогда не приходилось видеть, чтоб кто-нибудь поднимал себя за волосы, хотя именно это он и сделал. Он метался, как взбесившееся животное, но в полной тишине. Тогда я, конечно, еще не знал, что там происходит, так что мог только наблюдать в темноте за этим существом типа ниндзи, бьющимся в припадке.

— Эй, Манченио, в чем дело?

Увидев меня, его глаза зажглись, как факелы, и, спрыгнув с подоконника, он вытащил громадный кинжал. Манченио всегда носил сапоги с голенищами до колен, и только сейчас я понял, что он использовал их для того, чтоб прятать свое оружие.

— Я убить тебя! Ты трахать моя жена! Я убить тебя! Я думал, что ты мой друг, я убить тебя!

— Постой, Манченио, о чем ты говоришь?! — отступил я назад, но он постоянно повторял:

— Я убить тебя, ты трахать моя жена!

—Погляди, я ведь здесь, я ссу. Ты, придурок, как я могу «трахать твоя жена» отсюда? - вскричал я. На несколько секунд он застыл на месте:

— О Боже! Ян! Мой Бог! Извини! Я сейчас убить себя!

— Сначала ты хочешь убить меня, а сейчас — себя? — я пытался понять, о чем это он.

— Нет, нет Ян! Гордый цыган может сделать только одно - покончить с собой!

— Послушай, Манченио, - сказал я, - должен же быть другой способ, чтобы выйти из этой ситуации!

— Да, есть один способ, — ответил он.

— А он опасный? — очень осторожно уточнил я.

Когда он ответил отрицательно, я обнял его. Он решил, что выйти из этой ситуации можно, обменявшись кровью, и мы сделали это в лучших традициях кинематографа. Манченио взял кинжал, сделал надрез на своем и моем запястье, вытащил платок и соединил наши ранки, связав руки. Мы страстно обнялись, обменялись словами любви и уважения, вернувшись на вечеринку, где он полностью игнорировал свою жену, выпивая с нами, а потом отправился на сцену танцевать». Происшедшее послужит основой для песни 1977 года «Angel Manchenio».

Запомнилось Гиллану и посещение американского военного корабля, который пришвартовался в порту Бейрута. Встретив говорящих по-английски ребят, да еще и музыкантов, моряки пригласили их в гости. После солидной дозы выпитого, Ян с друзьями ходили по всему кораблю, невзирая на таблички «Совершенно секретно» и «Вход воспрещен», а также фотографировали все, что хотели — команда была пьяна до беспамятства.

Виниловые пластинки Beatles

EPISODE SIX вернулись в Англию 2 февраля 1967 года. «В отличие от THE BEATLES, нас встречали только наши родители, благослови их Господь», — вспоминает Ян. Уже на следующий день вышел сингл с песнями «Love, Hate, Revenge» и «Baby Baby Baby», записанный еще до поездки в Бейрут. Псевдовосточная, с использованием ситары, «Love, Hate, Revenge» рассказывала о мести при помощи восковой куклы. На ударных в этой композиции играл сессионный барабанщик Клем Каттини (Clem Cattini). Вторая песня входила в репертуар Клиффа Беннетта, которого очень уважал Гиллан. На март была запланирована запись долгоиграющей пластинки. Первую сторону предполагалось заполнить композициями EPISODE SIX, а вторую — песнями, представляющими сольное творчество музыкантов, но до выпуска альбома дело так и не дошло. Зато группа активно работала на концертах, частенько выступая в «Beaconsfield Youth Center» и «The Oversea Club».

На заработанные в Бейруте деньги группа купила себе шестиколесный микроавтобус «Ford Transit». Так как на номере были буквы WAG, музыканты ласково называли свой вэн «вагером».

10 и 11 мая музыканты записали очередной сингл, «Morning Dew//Sunshine Girl». Как всегда, песня Гловера помещена на второй стороне. Правда, на этот раз Роджер спел сам. Диск вышел в июне и получил хорошие отзывы критиков. «Кроме сингла Силлы Блэк, это лучшая пластинка, которую я слышал на этой неделе», — писал журналист «Disc & Music Echo». Комплименты касались оригинальной версии песни Тима Роуза «Morning Dew». Эта вещь выделялась, прежде всего, гармоничным пением Яна, Харви и Шейлы. По опросу слушателей «Radio 1» композиция заняла 6-е место, но в национальные чарты не попала. Харви Шилдс в интервью «New Musical Express», посетовав на судьбу, добавил: «Несмотря на то, что у нас никогда не было хита, мы всегда развиваемся в музыкальном плане. Весьма непросто перенести звук EPISODE SIX на пластинку. Хотя в «Morning Dew», где представлены все наши три ведущих вокалиста, как мне кажется, нам удалось передать атмосферу концерта».

В середине июня Глория организовала небольшой тур по паркам Лондона. После одного из выступлений, Шейлу пришлось вызволять из толпы окруживших ее фэнов. В другой раз поклонницы сорвали с Гиллана рубашку, а в конце шоу, завершающего тур, около 800 поклонников заблокировали выход музыкантов. Эта история даже попала на страницы «Daily Mirror».

 

адрес магазина виниловые пластинки


Летом 1967 г. EPISODE SIX также играли в лондонском отеле «Hilton», предваряя концерты Сэмми Дэвиса младшего (Sammy Davis Junior), а после этого Харви сообщил, что собирается покинуть группу.

Частые приступы астмы мешали ему выступать, к тому же в Бейруте он познакомился с гречанкой, исполнительницей «танцев живота», с которой решил связать свою судьбу. Тем не менее, Шилдс съездил с коллегами на концерты в Германию.

Последнее выступление Харви с EPISODE SIX состоялось 9 сентября 1967 года в зале «Dreamland» г. Маргейт. Во время вынужденного простоя Шейла подрабатывала моделью. В поисках нового барабанщика Глория опубликовала объявление в «Melody Maker». Из более, чем сотни претендентов, отозвавшихся на объявление, выбрали Джона Керрисона. Он ранее играл в THE PIRATES (где бас-гитаристом был Ник Симпер). Группа начала гастроли по Германии, раскручивая сингл «Morning Dew», иногда появляясь на радио и телевидении. Весьма успешными были выступления в мюнхенском клубе, во время которых каждый вечер в зале присутствовало не менее 3.000 человек.

В сентябре вышел соло-сингл Грэма Картера «I Won't Hurt You//UFO» (на обложке, правда, значилось название «Neo Maya»), а в октябре — сорокапятка EPISODE SIX «I Can See Through You//When ! Fall In Love». «I Can See Through You» была первой песней Гловера, вышедшей на стороне «А». Несмотря на хороший текст, отличный вокал Яна Гиллана и психоделическое окончание, композиция успеха не снискала. Более популярной была «When I Fall In Love», традиционная песня, известная в исполнении Ната «Кинга» Коула. В Германии ее поместили на первую сторону, а на вторую — специально написанную для немецкого рынка «Jungles». После выхода сингла, в ноябре, группа отправилась в двухнедельный тур по ФРГ.

Глория опять пристроила ребят «на разогрев» к Дасти Спрингфилд. EPISODE SIX играли 4 минуты в первом отделении и 7 — во втором. Согласно контракту, если они задерживались на сцене «лишние» 20 секунд, то теряли заработок за этот вечер, а если задержка составляла более минуты — их исключали из тура.

Вместе с музыкантами гастролировал известный комик Джефф Леннер (Jeff Lenner). Однажды Гиллан, на которого Леннер произвел сильное впечатление своим профессионализмом, спросил, что он думает о его выступлениях. «Джефф устало объяснил, что я ничего в этом бизнесе не добьюсь, пока не научусь заставлять аудиторию игнорировать группу и фокусировать внимание на себе. Он сказал, что не стоит находиться на сцене, когда поднимается занавес: выходить нужно тогда, когда сыграют «интро». Кроме того, я должен двигаться сам по себе, и посредством зрительного контакта привлекать внимание различных групп внутри аудитории. Такие советы не забываются».

 

виниловые пластинки, выбрать где купить


Гонорары были не ахти какими, так что частенько музыкантам приходилось давать несколько концертов за вечер. 45 минут в одном клубе, потом перебирались в другой, выступали там, после чего ждали звонка с информацией, куда им следует ехать дальше.

С другой стороны, EPISODE SIX было грех жаловаться на отсутствие внимания со стороны масс-медиа — рецензии на концерты и синглы помещались в прессе, их песни транслировались по радио. Группу поддерживал Алан «Пушок» Фриман (Alan «Fluff» Freeman). «В то время как другие диск-жокеи отделывались фразой типа: привет, дорогой, мне нравится твоя пластинка, Алан прокручивал ее на радио», — вспоминает Гиллан.

То, что EPISODE SIX приглашали на престижные мероприятия типа «Wimbledon Speedway» и «Brands Hatch», Гиллан объясняет так: «Мы были покладистыми, чистенькими и веселыми, в отличие от «этих ужасных парней» THE ROLLING STONES, чье название упоминалось шепотом».

Но именно эта вот стерильность и отсутствие своего лица не позволяло ШЕСТОЙ СЕРИИ стать увлекательным сериалом-блокбастером. Сделав вывод, что в коммерческих неудачах виновата фирма грамзаписи, после рождественских праздников EPISODE SIX разорвали контракт с «Руе Records», и подписали на три года новый - с американской фирмой «MGM». Они также начали сотрудничать с агентством «NEMS».

20 и 21 февраля 1968 года для своего нового лэйбла группа записала три первые песни. 24 февраля они отыграли концерт в ресторане «Red Lion» (г. Уоррингтон), в том самом месте, где через полгода состоится британский дебют DEEP PURPLE. Интересно, что зимой 1968-го Гиллану предложили стать вокалистом «темно-пурпурных», но он отказался.

Группа сократила свое название до THE EPISODE — еще одна маленькая хитрость в погоне за «синей птицей». В мае вышел сингл «Little One//Wild Smiles». Следует заметить, что «Wild Smiles» — первая совместная композиция Гловера-Гиллана. THE EPISODE начали появляться в телепрограммах компании «ITV» «Time For Blackburn», «Dee Time» и «Joe Loss Show», а также выступили в престижном ресторане «The Strand».

Новичок Керрисон в группе так и не прижился, не найдя общего языка с остальными музыкантами. Дошло до того, что на одном из концертов Джон демонстративно установил ударную установку в другом конце зала и играл оттуда. Последнее выступление с THE EPISODE Керрисон провел 14 июля в «The Pier Ballroom» (г. Гастингс). Не прошло и недели, как на его место пришел Мик Андервуд (Mick Underwood).

Мик АНДЕРВУД еше в 1960 году начал играть в группе своего школьного приятеля Блэкмора, DOMINATORS. Потом вместе с Ричи он вошел в состав THE SATELLITES. Далее пути друзей на время разошлись. Ричи ушел в THE SAVAGES, а Мик присоединился к Jet Harris And THE JET BLACKS (группа экс-басиста из THE SHADOWS Джета Харриса). Его первое выступление с Джетом состоялось в июле 1962 года. В сентябре Мик покинул THE JET BLACKS, а в октябре вместе с Блэкмором вошел в состав THE OUTLAWS. Эта группа делала студийную работу для продюсера Джо Мика, записываясь с многими исполнителями, а также выступала с концертами (как самостоятельными, так и сопровождая различных певцов, в том числе Джина Винсента и Джерри Ли Льюиса).

Виниловые пластинки интернет магазин

После ухода из THE OUTLAWS, Мик гастролировал с несколькими малоизвестными ансамблями, а потом вошел в состав HERD (группа, давшая «дорогу в жизнь» Питеру Фрэмптону). Дебют Андервуда в EPISODE SIX состоялся в «Claypigeon Hotel» (Исткоут). «Для нас взять Мика в группу означало сделать шаг вперед. На счету у HERD был большой хит, так что мы словно становились причастными к их успеху. В целом, общее направление музыки стало более «тяжелым». Мы выкручивали ручки усилителей погромче, продолжая исполнять старую смесь поп-песен, West Coast композиций, комедийных пассажей и собственных вещей», — вспоминает Гловер. Группа много гастролировала, записалась для саундтрека фильма Леса Рида «Джентльмены в парке», но, в конечном счете, их композиция в киноленту так и не попала.

Последовала очередная смена фирмы грамзаписи, и в октябре на новом лэйбле «Chapter One Records», принадлежащем компании «Decca», вышел сингл «Lucky Sunday//Mr. Universe». Песню с первой стороны написал специально для группы Джонни Уорт (Johhny Worth), и она уже исполнялась раньше на их концертах. Эта поп-вещичка понравилась обозревателю «Melody Maker»: «Восхитительный звук с достаточно коммерческим потенциалом. Вот группа, которая давно заслужила статус хитовой, и, судя по всему, преуспевает в достижении этой цели». Странно, что автор рецензии ни слова не написал о песне со второй стороны сингла. «Мистер Вселенная» (авторы Гловер-Гиллан), получилась очень интересной. Конечно, этой композиции далеко до шедевров классического состава DEEP PURPLE, но она проиллюстрировала потенциальные вокальные возможности Яна. Позже несколько строчек из нее попадут в текст знаменитой «Fools», а в 1979 году Гиллан вернется к этой теме (композиция «Mr. Universe» из одноименного альбома).

21 октября 1968 года в эфир вышла первая программа «Radio 1 Club». Многие группы использовали шанс засветиться перед широкой публикой. Что немаловажно, для этой передачи исполнители записывались «вживую». EPISODE SIX (музыканты вернули себе старое название) появлялись в программе восемь раз с концертами и несколько раз с интервью, больше, чем какая-либо другая группа.

Они играли все, что было популярным в то время: «Light My Fire» и «Spanish Caravan» THE DOORS, «River Deep, Mountain High» из репертуара Айка и Тины Тернер, «I'll Be Your Baby Tonight» Боба Дилана. Исполнялись также собственные композиции — «Monster In Paradise», «I Am A Cloud» e «I Am The Boss».

Их ноябрьское шоу в «Egham Youth Centre» посетил корреспондент «Middlesex Chronicle» Рэй Хаммонд: «Публика встретила EPISODE SIX с большим энтузиазмом, и они неукротимо понеслись вперед уже в первом отделении. Группа победила неработающий усилитель, и все присутствующие в зале смогли насладиться чистым звуком голосов, которыми они так знамениты. Очень важной частью их сценического представления является юмор. Главный шут группы — Роджер Дэвид (псевдоним Гловера, — прим. автора), и зал смеялся, не умолкая, пока он исполнял «Jesse James». Когда на сцене появилась Шейла, усилитель опять забарахлил. Но потом все наладилось, и они очень душевно выступили. Вторая часть концерта включала в себя, очевидно, одно из лучших театрализованных представлений, показанных поп-группой в нашей стране. После первых аккордом великолепной версии «Light My Fire» часть музыкантов отошла назад, уступив место Роджеру и Грэму. Была разыграна уличная потасовка, что подтвердило незаурядные актерские способности Роджера, Грэма и Яна. В конце представления Ян «оживил» Роджера символическим движением гитары. В конце этого спектакля началась буффонада с использованием консервированной пены и попкорна. После концерта толпа долго кричала, вызывая музыкантов на бис».

20 декабря 1968 года группа записала 4 композиции, и, после небольших раздумий, на свой девятый сингл решила поместить уже проверенную временем «Mozart Vs. The Rest». Главным аргументом в ее пользу послужило то, что радиостанция ВВС была завалена письмами слушателей с просьбой прокрутить еще раз эту вещь (в декабре EPISODE SIX исполняли «Mozart Vs. The Rest» в трех радиошоу). Она была, пожалуй, самой тяжелой композицей группы, и разительно отличалась от всего того, что EPISODE SIX выпускали раньше. На второй стороне сорокапятки был помешен неплохой инструментал «Jack D'Or».

1 февраля 1969 года Шейла спела на «Radio 1» песню «Something's Gotten Hold Of My Heart» (Йен ей подпевал). Но Гиллана перестала устраивать роль всего лишь одного из певцов, ему хотелось большего. Он понял, что не эта дорога ведет к славе и успеху. Запросы молодого Гиллана видны по анкете, которую он заполнил по просьбе фэн-клуба (интересно, что активисткой клуба поклонников EPISODE SIX была Одри, мама Гиллана; к тому времени она уехала в США и оттуда часто присылала письма). На вопрос о профессиональных амбициях Ян ответил: «Никогда не терять амбиций и стать хорошим киноактером». «Наибольший прорыв в карьере», по его мнению, еще не наступил (Гловер в аналогичной анкете к таковым относит встречу с Глорией Бристоу и Лесом Ридом). А мечтал Гиллан о том, чтобы «иметь свой большой дом».

Ян вместе с Роджером написали несколько песен, которые безуспешно пытались пристроить разным компаниям в Лондоне. Вполне вероятно, что где-то в архивах звукозаписывающих фирм до сих пор хранятся эти ленты. Гловер всерьез подумывал о формировании собственного фолк-ансамбля. Гиллан и Андервуд носились с идеей создать группу, играющую более тяжелую музыку. Но дальше размышлений вслух дело не шло.

Еще в январе 1969 гола EPISODE SIX, наконец-то, приступили к записи долгожданного альбома (Лес Рид хотел назвать его The Story So Far), но работа затягивалась — слишком много было концертных выступлений. В это время гитарист DEEP PURPLE Ричи Блэкмор начал искать для своей группы нового певца...


Ян Гиллан "На главную"