Главное меню

Анонс

Глава 9 - часть 1 - Gillan
Глава 9. «НА ВОСТОК!» 7 декабря 1988 года в 11.41 по местному времени в северной части Армении произошло катастрофическое землетрясение силой 6,9 балла по шкале Рихтера. Был стерт с лица Земли город Спитак, почти полностью разрушен Гюмри, сильно пострадали Ванадзор, Степанаван и свыше ста сел северных районов. Были разрушены более 170 промышленных предприятий, в зоне бедствия вышли из строя системы энерго- и водоснабжения, связи, транспорта. Стихия нанесла громадный ущерб сельскому хозяйству ... Но самыми страшными и невосполнимыми были человеческие жертвы: по официальным данным, число погибших составило 25 тысяч (по независимым источникам — около 50 тысяч человек). ... Далее...
Глава 3 - часть 2 - Gillan
Gillan 1

 

Регулярное употребление алкоголя и жизнь «на колесах» с беспорядочным питанием не могли пройти бесследно. Во время американского тура 1971 года Гиллан стал чувствовать себя неважно, и его состояние Ухудшалось с каждым днем. Дошло до того, что он едва не потерял сознание. «Я услышал голос Колина Харта (роуди DEEP PURPLE, - прим. автора): «Не волнуйся Ян, мы отвезем тебя в больницу. Странный у тебя цвет лица». В больнице сказали, что я очень болен, а диагноз был такой - гепатит. На мои попытки объяснить, что вечером нужно выходить на сцену, меня убедили — я могу умереть, хотя врачи вряд ли верили в возможность такого печального исхода. Зоу была рядом (Зоу Дин (Zoe Dean), девушка Яна, — прим. автора), и на мою просьбу купить билет на самолет, она сказала - в таком состоянии нельзя никуда ехать. Когда я посмотрел в зеркало, то понял, что доигрался — я был весь желтый, включая глаза».

 

продажа пластинок виниловых в магазинах Москвы


Гиллана посадили на строгую диету и серьезно занялись лечением. Он с благодарностью вспоминает персонал больницы. Единственный, кто доставлял ему неприятные минуты, был негр-медбрат. Гиллану было непонятно, почему уколы нужно делать именно в 4 утра, и зачем тот ползает вокруг его кровати на коленях. Только когда состояние улучшилось, Ян увидел, что негр — карлик. Через 5 дней Ян решил вылететь в Англию, но ему сказали, что с таким цветом лица садиться в самолет нельзя - пассажиры взбунтуются. Однако мысленно Ян уже был дома. Так что он замотался шарфом, и Зоу отвезла его в аэропорт. Гиллан не помнит перелет из Чикаго в Лондон и смутно припоминает визит доктора в Hyde House, его лондонский дом.

Позже из газет Ян узнал, что из-за отмены американского тура DEEP PURPLE потеряли 200.000 долларов США. Во время болезни Гиллан попытался осмыслить события последних лет и впервые задумался о сольной карьере. Он был обижен на менеджеров, которые, по его мнению, не проявили никакого сострадания во время его болезни. Первое, что сделал Ян, став на ноги, — изготовил из японского дуба стол (он до сих пор стоит у него дома; мастерить разные поделки из дерева, ремонтировать старую мебель и изготавливать новую — хобби Гиллана).

Записанный в декабре 1971 года альбом Machine Head стал вершиной в творчестве DEEP PURPLE, а песня «Space Truckin», завершающая эту легендарную виниловую пластинку, в шутливой форме рассказывает о претензиях группы на вселенскую славу: «Человек начал летать в космос, и картина космического путешествия была очень интригующей. В подростковом возрасте все читали научную фантастику, и мне казалось вполне естественным, что эта тематика отобразится в одной из наших песен. В США в то время был популярен танец «truckin». Мне попалась на глаза статья на эту тему в каком-то глянцевом журнале, и там была фотография тощего чудака в больших, прямо-таки огромных ботинках. Собственно говоря, в глаза бросались только его нога и большой ботинок. Под фотографией была надпись: «Keep on truckin» («Продожай танцевать truckin») или типа того. Потом, на репетиции, когда было сыграно нечто подходящее, я подумал, что нужно написать песню о Млечном пути, о далеких планетах, о космическом путешествии».

Ян не согласен с теми, кто считает «Smoke On The Water» результатом труда одного Блэкмора: «Эта песня получила свое название и была закончена в самом конце сессии в Монтре. Мы увидели, что материала не хватает, и, к счастью, проверили, что там у нас в банке среди незаконченного материала (имеется в виду жестяная банка, где хранились рабочие ленты, — прим. автора). Однако на ленте не было вокальной партии, мелодии и слов — только прекрасный отрывок «бум-бум-бум» и простая аранжировка...»

На Machine Head не попала песня «When A Blind Man Cries» (она вышла позже на второй стороне сингла). Ричи не жаловал эту композицию, и при нем группа не исполняла ее на концертах. Ян Гиллан, который, напротив, очень любит эту песню, рассказывает, как был написан текст: «Как-то я задумался — все вокруг жалеют себя, постоянно на что-либо жалуются, всегда озабочены и пеняют на жизнь. В то же время люди, с которыми судьба обошлась действительно несправедливо: тяжелобольные, инвалиды — никогда не капризничают, у них есть какая-то внутренняя сила, они стыдятся жаловаться на судьбу. Однажды в разговоре я обронил фразу: «Когда слепой плачет», — и тут же до меня дошло, что я сморозил глупость, ибо люди с палочкой в руке, либо с псом-поводырем, которых мы встречаем на улице, вполне справляются со своими проблемами. Так что если ты сказал, что даже слепой заплакал, это значит только одно — ему действительно плохо. Основываясь на этом значении слов «когда слепой плачет» я и сочинил песню».

 

виниловые пластинки продажа контакты


Менеджмент старался выжать из музыкантов по максимуму. Успех Machine Head, по их мнению, нужно было закрепить в ходе интенсивных концертных туров. Но Гиллана это не устраивало.

«Мы все еще оставались DEEP PURPLE, главной группой на гастролях, но уже появились трещины — как между мной и менеджерами, так и между музыкантами. Но главным был конфликт между мной и Ричи. Он был самым влиятельным среди нас, с ним считались менеджеры, и я видел в этом проблему. Его растущий интерес к мистике (замки и все такое) плюс непоколебимая вера в главенствующую роль соло-гитары приводили к тому, что наши с ним взаимоотношения становились все более натянутыми. Добавьте к этому различия в нашем отношении к поклонникам... Я допускаю, что часто могу быть неуступчивым и упрямым, но я всего лишь хотел подать DEEP PURPLE на самом высшем уровне, а мы, как мне казалось, этого не делали. Полагаю, то же самое мог сказать и Ричи, но мы смотрели на вещи совершенно по-разному.

Трудно выискать какую-нибудь искорку в том периоде моей жизни. Было так мало радостных минут! Мы крепко приросли к беговой дорожке. Движение вниз по спирали было уже очевидным, но никто этого почему-то не замечал, а если и замечал, то не придавал значения. Куда подевались улыбки, блеск в глазах? Куда делся дух рок-н-ролла? Я бы отдал все деньги, первоклассные отели, лимузины, личных помощников за всего лишь одно выступление в каком-нибудь небольшом клубе или пабе!»

О том, что с Гилланом могут быть проблемы, менеджеры догадывались давно. Еще принимая его в DEEP PURPLE, Тони Эдвардс сказал об этом Яну, предупредив, что он может «оказаться там же, откуда его подобрали, в сточной канаве».

И Эдвардс оказался прав, Гиллан нередко проявлял свой строптивый характер, пререкаясь с менеджментом. Кроме того, что он был недоволен интенсивным гастрольным графиком, Ян считал, что менеджеры не обеспечили должной раскрутки синглу «Never Before», который поднялся всего до 35-го места в британском хит-параде. Высказав свои претензии Колетте, он услышал в ответ, что смысла делать большую рекламную компанию не было — якобы песня того не заслуживает.

 

Виниловые пластинки интернет магазин


«Я сказал:

— Хорошо, Джон, но я вижу, что из-за отсутствия промоушена люди даже не знают, что этот сингл вышел. Была очень слабая рекламная компания.

— Мы давали объявления на целую страницу во всех музыкальных изданиях, но, конечно же, ты этого знать не мог — ведь ты был в Америке! — начал «надуваться» Джон.

Но так случилось, что Одри сохранила все старые номера «Melody Maker», «New Musical Express» и тому подобное, и я просмотрел их перед встречей.

—Это неправда, Джон! — бросил я ему в лицо, и он понял, что пойман на горячем. Он был явно загнан в тупик, так как покрылся испариной, а глаза засветились ненавистью. Я подумал, что Джон собирается напасть на меня, но вместо этого он заорал:

—Гиллан! Ты всегда был высокомерным сукиным сыном!

—Хорошо, но если быть формальным, то для Вас я — мистер Гиллан! — ответил я и ушел с гордо поднятой головой».

Очередная студийная пластинка рождалась в муках. «Работа над альбомом не приносила радости, ибо Ричи и я были по горло сыты друг другом», — вспоминает вокалист.

Интересно, что в самом начале Ян и Ричи дружили и даже селились в одном номере в отелях. Блэкмор считает, что дружбе пришел конец после случая, когда он неудачно пошутил, отодвинув стул как раз в тот момент, когда Гиллан собирался на него сесть. Ян упал и очень сильно ударился. Сам Гиллан объясняет, что процесс отчуждения был достаточно длительным. Как бы то ни было, во время записи альбома Who Do We Think We Are они демонстративно не общались друг с другом. Свои чувства к гитаристу Гиллан изложил в тексте песни «Smooth Dancer», где использовал ряд нелицеприятных эпитетов, сравнив Блэкмора с девушкой, страдающей ложной беременностью. Впрочем, Ян предполагает, что Ричи, несмотря на явные намеки на свою персону, ничего не понял. Вполне вероятно, Блэкмор даже не слышал слова этой песни, так как записывал свои партии отдельно.

Плохие взаимоотношения с Ричи и менеджментом, изнуряющие гастроли истощили нервную систему Гиллана. 9 декабря 1972 года, в отеле американского города Дейтон (штат Огайо) он написал письмо менеджеру DEEP PURPLE Тони Эдвардсу. В нем Ян, несмотря на желание «четко сформулировать свою мысль», достаточно путанно и вычурно обосновал свое решение покинуть группу: «Дорогой Тони, я хотел бы сформулировать свою мысль четко — мои сомнения связаны, прежде всего, с моим отношением к продолжению карьеры музыканта. В настоящий момент на меня так давит моя работа, а также обстоятельства и отношения, с которыми мне приходится мириться, что я почувствовал необходимость поставить вопрос о своем намерении покинуть группу 30 июня 1973 года. Это не импульсивное решение, я размышлял над ним в течение, по меньшей мере, шести месяцев. Я, безусловно, не рассматриваю вопрос об обращении в другие менеджерские компании и т.п. Просто мне кажется, что если после трехмесячного перерыва я решу продолжить заниматься делом, то найду новый путь выражения своих идей или, во всяком случае, более широкий путь. Пожалуй, я могу подвести черту под всем этим, сказав, что Deep Purple превратились в закостенелую, скучную машину и близко не похожую на некогда свежую, новаторскую группу. Думаю, что это было неизбежно, и нам следует уйти со сцены сейчас, пока мы еще впереди. Еще одним преимуществом «четкого определения даты» как минимум на шесть месяцев вперед, является то, что никто не сможет нечестно воспользоваться ситуацией. Тебе следует признать, что вероятность этого была бы чрезвычайно велика в случае неконтролируемого развития событий. Я уже практически очертил контуры своего будущего, и обязательно поставлю тебя в известность касательно своих намерений по прибытию в Лондон. Искренне твой, Ян».

продажа виниловых пластинок купить в магазине

В 1979 году Ян признался, что тогда для него настал один из самых тяжелых периодов в его жизни. «Я написал письмо нашим менеджерам, и теперь, вспоминая об этом, то думаю, что это был крик о помощи. Мы все были сильно утомлены, непрерывно работая, нас преследовали болезни, мы постоянно ощущали нехватку времени. Творческая работа была абсолютно невозможна — мы закрутились в карусели альбомов и турне. Если бы наши менеджеры были порядочными людьми и не стремились столь алчно к деньгам, они бы дали нам тогда три месяца отдыха. Но вместо этого они стали умолять меня остаться еще на год, потому что у нас уже был подписан контракт еще на два тура. Я убежден, если б мы тогда отдохнули, то по-прежнему были бы вместе».

Существовал еще один фактор, никак не способствующий взаимопониманию в группе. Даже друг Гиллана Гловер считает, что у него началась «звездная болезнь»: «Он стал задирать нос, летал собственным самолетом, имел своего шофера, селился в отдельном номере отеля». В некоторой степени этому способствовала огромная популярность рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера (Andrew Lloyd Webber) и Тима Раиса (Tim Rice) Jesus Christ Superstar, в которой Ян исполнил роль сына Божьего.


Ян Гиллан "На главную"