Главное меню

Анонс

Глава 9 - часть 1 - Gillan
Глава 9. «НА ВОСТОК!» 7 декабря 1988 года в 11.41 по местному времени в северной части Армении произошло катастрофическое землетрясение силой 6,9 балла по шкале Рихтера. Был стерт с лица Земли город Спитак, почти полностью разрушен Гюмри, сильно пострадали Ванадзор, Степанаван и свыше ста сел северных районов. Были разрушены более 170 промышленных предприятий, в зоне бедствия вышли из строя системы энерго- и водоснабжения, связи, транспорта. Стихия нанесла громадный ущерб сельскому хозяйству ... Но самыми страшными и невосполнимыми были человеческие жертвы: по официальным данным, число погибших составило 25 тысяч (по независимым источникам — около 50 тысяч человек). ... Далее...
Глава 5 - часть 1 - Gillan
Gillan 1

Наконец-то, в деревне Норт Строук возле Оксфорда Ян нашел дом с названием «The Springs». Это здание ранее служило сиротским приютом и было в ужасном состоянии. Тем не менее, посоветовавшись с Ридом, Ян выложил за него 100.000 фунтов стерлингов наличными. Гиллан с энтузиазмом взялся за обустройство, и уже через несколько недель в доме начал работать бар, куда потянулись любопытные местные жители. Реконструкция требовала больших капиталовложений, так что Яну пришлось опять обращаться к Риду, чтоб тот договорился с банком насчет кредита.

 

Купить недорогие виниловые пластинки

 

Бассейн в форме гитары, шикарные номера, автостоянка — вскоре отель был готов принять посетителей. Впрочем, оказалось, что получить разрешение на эксплуатацию этого дома как «Сельского клуба» весьма непросто. «Мы вложили 300 тысяч фунтов стерлингов в это место, а они сказали мне, что я не могу использовать его в коммерческих целях!» Гиллану объяснили — шансы на получение разрешения просто мизерны, а у него уже было заготовлено объявление: «Открылся солярий в «The Spring» с видом на прекрасное озеро. Ресторан в истинно английском сельском доме, любезно перенесенный в наше столетие. Меню — обширное, пища — великолепная. При условии предварительного заказа шеф-повар приготовит для вас все, что вы пожелаете. Естественно, вам предложат отличное вино».

Для того, чтобы «протолкнуть вопрос», Ян решил сделать союзниками односельчан. Он организовал презентацию «Сельского клуба», назначив ее на субботу, 30 ноября 1974 года. Всем жителям Норт Строух направили приглашение на «коктейль-вечеринку» где указали время — с 18.15 до 20.00. Пришли все. Но надежды Гиллана на то, что приглашенные подпишут петицию с просьбой разрешить открытие «Сельского клуба», не оправдались. Гости умудрились за несколько часов напиться в стельку, и были просто не в состоянии прочесть это воззвание.

Когда реконструкция «The Springs» была близка к завершению, Ян увлекся другой затеей — созданием нового мотоцикла. Все началось в тот день, когда Зоу познакомила его со своим приятелем Майком Эллингтоном, жителем г. Эйлсбери. В своем гараже Майк ремонтировал машины, а заработанные деньги тратил на хобби — мотогонки. Ян присутствовал на гонках в Транстоне, когда Майкл попал в аварию, столкнувшись с другим гонщиком. К счастью, Эллингтон не пострадал, чего нельзя сказать о мотоцикле. Гиллан помог с ремонтом, и вскоре Майк занял 3-е место, уступив гонщикам с более крутыми машинами. Ян становится постоянным зрителем мотогонок. Так вызрела идея создать мотоцикл с принципиально новым 4-х тактовым двигателем.

К проекту привлекли Джека Уильямса, владельца магазина «Mantis Motorcycles» (г. Солсбери), который сделал чертежи. Были наняты разработчики коробки передач и системы охлаждения. Компания «Dunlop» вызвалась предоставить для новой модели шины, «Girling» подключилась к работе над тормозной системой, a «Lucas» колдовала над электрической частью.

 

продажа виниловых пластинок купить в магазине


Гиллан открыл в г. Бристоль специализированный магазин, который рассматривался им не только как точка по продаже мотоциклов, но и как центр, где будет рекламироваться его детище. Для офиса купили дом рядом с гаражом Майка, был основан филиал компании в Эдинбурге, планировалось открытие еще одного в Дублине. Однако, в связи с возникшими трудностями, от идеи производства нового мотоцикла решили отказаться, ограничившись созданием четырехтактового двигателя.

Планы Гиллана не так далеко ушли от попыток средневековых механиков создать вечный двигатель. Кажется, он сам с трудом представлял себе, что именно хочет изобрести: «Я объяснил суть моей идеи Барри Хиггинсу. Она заключалась в разработке и изготовлении абсолютно нового мотора. Мне показалось, что приходит конец двигателям внутреннего сгорания, которые были грязными, шумными, потреблявшими много масла, и, казалось, что лучшая альтернатива и шаг вперед — это электродвигатель. Я думал о сложностях, связанных с аккумуляторами в транспортных средствах, причем решение вопроса обеспечения бесперебойного питания, как я понимал, имело принципиальный характер. Хотелось, по крайней мере, приблизиться к решению этой проблемы. В конце концов, мне показалось, что я его нашел. Предусматривалось использование давно забытого принципа часового механизма. Конечно, я не думал применять заводные ключи, механизм должен был работать как комбинированная система, использующая энергию торможения для передачи заводящего движения к пружинам. В то время, как одна шестеренка приводит в движение транспортное средство, другая подготавливается к перехвату, и делает это тогда, когда предыдущая полностью использует свой приводящий момент. Потом весь процесс снова повторяется.

Конечно, система нуждалась в доводке, но этим можно было бы заняться позже. Увы, больше я Барри не видел. Дух изобретательства меня не покинул, и несколько лет спустя я создал изделие для домашнего применения с огромным потенциалом. Оно известно как «моторизованные садовые вилы Mark II» и представляет собой именно то, что заключено в его названии. Состоит приспособление из двигателя, посаженного на садовые вилы (топливо заливается в бутылку из-под виски)».

Как-то к Яну подошли Мартин Берч (Martin Birch, звукорежиссер нескольких альбомов DEEP PURPLE), Лу Остин (Lou Austin) и Терри Идеи (Terry Eden). Они сообщили, что студия «De Lane Lea» закрывается, а все оборудование вывозится в Уэмбли. «Мартин вместе с половиной населения Земли был уверен, что Гиллан — миллионер, и спросил, не хочу ли я купить это помещение, взяв их на работу». Первоначальную сумму в 100 тысяч фунтов стерлингов удалось снизить до 15 тысяч, так что вскоре Гиллан получил в собственность студию (она располагалось в подвале здания) и место для парковки. Ян изменил ее название на «Kingsway Recorders» (здание располагалось на улице Кингсвэй).

Как оказалось, он купил кота в мешке. Во времена, когда DEEP PURPLE записывали In Rock, над «De Lane Lea» располагалось рекламное агентство. Но в 1974 году там уже был офис Администрации Гражданской Авиации, а в комнате над студией у них находился компьютерный центр. Звукоизоляция была, мягко говоря, не очень хорошей, поэтому вследствие утечки нижних частот вибрации распространялись по зданию, создавая тот еще шумовой фон. «Авиаторы» пытались остановить работу студии, и тогда Гиллан пригласил специалистов из саутгемптонского Университета, чтоб они определили возможные допуски. В результате, «Kingsway Recorders» могла работать только после 6 часов вечера. «Я использовал ее больше для баловства, чем для серьезных бизнес-проектов, хотя никто не освобождал меня от обязанности ежегодно платить ренту в размере 25 тысяч фунтов», — сетовал Гиллан.

К тому же, Мартин Берч, который заварил всю эту кашу, через 4 дня после приобретения студии сообщил Яну, что уходит: DEEP PURPLE предложили ему 40 тысяч фунтов в год за то, чтобы он работал с ними на постоянной основе. Позже ушел и Лу Остин. Тем не менее, в «Kingsway Records», куда Ян установил приличную аппаратуру (среди прочего там были 24-дорожечный пульт и мониторы «Таппоу»), записали немало пластинок. В газете «Beat» было помещено соответствующее объявление, и дело понемногу двигалось. Свои альбомы там создавали Лео Сэйер (Leo Sayer), SWEET, NAZARETH... Здесь же проходила работа над гловеровским проектом The Butterfly Ball And The Grasshopper's Feast: В 1974 году Ян несколько раз организовывал сессии, записывая материал для своего сольного альбома, который так и не вышел.

виниловые пластинки цены продать в спб

Тем временем забил тревогу Билл Рейд. Он посоветовал Гиллану немедленно выехать за пределы Великобритании. Дело в том, что лейбористское правительство ввело так называемую «прогрессивную систему налогообложения», по которому «богатеям» приходилось уплачивать до 90% своих доходов в пользу государства, а у Гиллана подходил к концу лимит времени пребывания на британской земле (эти грабительские налоги уплачивались теми, кто жил в Соединенном Королевстве более 183 дней).

Местом жительства Ян выбрал Париж. Позже решение стать налоговым эмигрантом он назовет своей самой большой ошибкой: англичанин до мозга костей, Гилллан чувствовал себя за пределами родной Британии крайне неуютно.

Перед отъездом Ян нанял менеджера-швейцарца, которому поручил заниматься делами в «The Springs». «Его родословная и рекомендации были безупречными, и мы с надеждой и энтузиазмом показали ему воплощение моей идеи. Он выглядел счастливым, и предложил внести только несколько изменений, в основном касающихся его жилья, так как он хотел разместить с собой свою семью. Мы также обзавелись прислугой, купив неподалеку пару небольших домиков для ее размещения. Несмотря на все предпринятое, мне пришлось наблюдать, как мое начинание проваливается, а я даже не мог приехать из Парижа и оказать помощь! Я начал подумывать о том, чтоб распрощаться с идеей иметь собственный бизнес. Если бы кто-нибудь тогда сказал мне, что я чертовски бесполезен в этом!»

Бизнес не получился и у отца Зоу, Дикси. Бывший офицер королевских ВВС на деньги Яна основал агентство, которое занималось организацией гастролей рок-групп. «Все, что я помню в связи с этой историей, так это то, как однажды среди ночи меня разбудил телефонный звонок: кто-то из STRANGLERS орал в трубку на Дикси. Кажется, они прибыли в какое-то место на значительном удалении от того, куда им было надо. Достаточно сказать, что Дикси не нравилось, когда с ним разговаривали таким тоном».

«Момент истины» наступил, когда из Лондона позвонил Рейд и сказал, что деньги на исходе, и единственный выход из ситуации — добровольное банкротство. Проблема состояла еще в том, что Гиллану нельзя было появляться на британской земле (те же 183 дня!), так что все необходимые бумаги подписывала Зоу.

Ликвидационная комиссия продала отель за 100 тысяч фунтов стерлингов, и денег как раз хватило, чтоб рассчитаться с банком и другими кредиторами. Интересно, что в 2002 году Гиллан с друзьями решил посетить ресторан, работающий в этом отеле: «Я зарезервировал номера, а вместе с подтверждением получил детальный перечень правил, среди которых была и обязательная форма одежды. Так что я отменил заказ».

Продав «The Springs», Гиллан наконец-то понял, что сапоги должен шить сапожник. Он умел петь, и именно благодаря своему голосу заработал состояние. Возможно, он пожалел о том, что отказался от участия в очередном проекте Уэббера-Райса (в 1975 году Гиллану позвонил Тим Райе и предложил исполнить роль Хуана Перона в новой рок-опере «Evita», повествующей о судьбе Эвиты Дуартэ, жены президента Аргентины).

Ян решил собрать группу. Прежде, чем заняться подбором музыкантов, он задумался о менеджере. Первое имя, которое пришло в голову — Брюс Пэйн, агент по организации гастролей DEEP PURPLE в США (позже он станет тур-менеджером RAINBOW). Однако, Ян решил поговорить с Джоном Колеттой (и это несмотря на разборки, которые у них происходили раньше!). Билл Рейд одобрил выбор, и вскоре Гиллан приехал в лондонский дом Колетты, расположенный возле Гайд-парка. Джон поставил условие: работать он будет вместе с Тони Эдвардсом, и запросил достаточно высокий процент. Ян согласился.

В свою группу IAN GILLAN'S SHAND GRENADE в сентябре 1975 года Гиллан пригласил: гитариста Рэя Фенвика (Ray Fenwick), клавишника Майка Морана (Mike Moran) и барабанщика Марка Наусифа (Mark Nauseef). Бас-гитаристом он взял своего старого приятеля, Джона Густафсона.

Гиллан впервые встретил Джона во времена EPISODE SIX. «Открылась дверь, и зашел небритый парень, выглядевший так, как будто только что выбрался из-под скамейки в парке. Он забился в угол, где сидел и скулил всю ночь, выпивая и сжимая в руках этот маленький чемоданчик-дипломат типа того коричневого саквояжа, который таскают с собой еврейские портные. Я поговорил с ним немного, но Джон был таким подавленным... В конце концов, он уснул на полу...»

А утром Ян стал свидетелем невероятной метаморфозы. Джон проснулся и, все так же сжимая свой чемоданчик, зашел в ванную. Через 45 минут оттуда вышел подтянутый, гладко выбритый человек, в другой одежде. Гиллан не верил своим глазам — бродяга превратился в суперзвезду.

Наполовину швед, наполовину ирландец, Джон ГУСТАФСОН родился в Ливерпуле. Его первой группой стала CASS & THE CASANOVAS, образованная в декабре 1959 года. В ее составе, кроме Джона, были гитарист Адриан Барбер (Adrian Barber), барабанщик Джони Хатчинсон (Johny Hutchinson) и лидер группы, вокалист и гитарист Брайан Кэссер (Brian Casser), который позже стал известным под именем Кэйси Джонс (Casey Jones). Этот коллектив просуществовал всего год, распавшись в декабре 1960 года. В январе 1961-го на базе CASS & THE CASANOVAS было создано трио BIG THREE, куда вошли все (кроме Кэссера) музыканты CASS & THE CASANOVAS. Группа выступала в клубе «Cavern», где играли и THE BEATLES. На некоторых концертах музыканты подыгрывали певице Силле Блэк (Cill Black). В июле 1962 года к BIG THREE присоединился гитарист Брайан Гриффите (Bryan Griffits). Группа поехала в Германию, где почти месяц выступала в гамбургском «Star Club». В Англию вернулись не все. Барберу предложили работу менеджера «Star Club», и он остался. Квартет опять стал БОЛЬШОЙ ТРОЙКОЙ.

Менеджером группы, имеющей репутацию сильного концертного коллектива, стал Брайан Эпштейн (да-да, тот самый «пятый битл»). Ребята подписали контракт с фирмой «Decca» и начали гастроли по Великобритании. Несколько раз они выступали в различных теле программах. Но в ноябре 1963 года Гриффите и Густафсон создают новое трио — THE SENIORS. Барабанщиком взяли Яна Броуда (Ian Broad, в дальнейшем приятель и роуди Ричи Блэкмора).

Тогда же группа записала виниловую пластинку Live At The Cavern (в 1981 году этот миньон был переиздан, а в 1985-м включен в сборник At The Cavern, где были представлены и другие исполнители). Музыканты съездили в Гамбург и Франкфурт-на-Майне. В феврале 1964 года, когда Густафсон перешел в THE MERSEYBEATS, трио распалось.

Из оригинального состава в этой ливерпульской бит-группе оставался только Тони Крэйн (Tony Crane). Квартет выпустил один альбом, The Merseyheats, и три сингла: «Don't Turn Around//Really Mystified» (апрель 1964 года), «Wishin' N' Hopin Milkman» (июнь 1964 года) и «Last Night I Made A Little Girl Cry//See Me Back» (октябрь 1964 года). В декабре 1964-го Густафсона из THE MERSEYBEATS «попросили».


Ян Гиллан "На главную"