Главное меню

Анонс

Глава 10 - Gillan
Глава 10. КОЛЕСЯ ПО МИРУ После гастролей по СССР музыканты сосредоточили свое внимание на Европе. Июльский тур «Naked Thunder» должен был сделать рекламу альбому, выход которого перенесли на 16 августа. На концертах исполнялись «Gut Reaction», «Demon's Eye», «Living For The City», «Black Night», «Puget Sound», «Sweet Lolita», «Nothing To Lose», «No More Cane On The Brazos», «I Thought No», «When A Blind Mand Cries», «Let It Roll», «Knocking At Your Back Door», «Speed King», «No Good Luck», «Smoke On The Water» и «Lucille». Иногда играли «New Orleans». В это время начались трения между клавишником Томми Айри и тур-менеджером Алом Даттоном. Айри принципиально не хотел носить сумки со своими вещами. У членов группы были роуди, но частенько таскать вещи приходилось самим музыкантам, а Томми просто садился в автобус, оставляя свою сумку в фойе отеля. Такое поведение приводило в бешенство Даттона, и он постоянно напоминал клавишнику, что это его проблемы. Однажды в аэропорту Томми оставил свой багаж, и, направляясь в бар, бросил Алану: «Занесешь его». В ответ Ал доходчиво объяснил Айри, что делать этого не будет. В самолете к Гиллану подошел разъяренный Томми,... Далее...
Глава 5 - часть 2 - Gillan
Gillan 1

 

виниловые пластинки продажа цены

 

Так как продюсером альбома Quatermass был швед Андерс Хенрикссон (Anders Henriksson), он поспособствовал в организации скандинавского тура. Увы, этот коллектив с необычайно высоким творческим и исполнительским потенциалом коммерческого успеха не снискал и в апреле 1971 года прекратил существование.

Густафсон собрал группу DAEMON, где вокалистом был Эл Шоу (Аl Show), а гитаристом и барабанщиком — бывшие участники" ATOMIC ROOSTER Джон Кэнн (John Cann) и Пол Хаммонд (Paul Hammond). Квартет выпустил один альбом, The Entrance To Hell, после чего Шоу покинул группу. Оставшиеся музыканты поменяли название на BULLET и подписали контракт с «Purple Records». Узнав, что группа с таким названием уже существует, во избежание проблем, они взяли новое имя, HARD STAFF. На «Purple Records» вышло два их альбома: Bulletproof (1972) и Bolex Dementia (1973). Потом Джон вместе с Гриффитсом возродили THE BIG THREE. За ударной установкой на этот раз сидел Найджел Олссон (Nigel Olsson), в прошлом участник группы Элтона Джона. При помощи сессионных музыкантов Мика Грэбэма, Генри Лоутера (Henry Lawther) и Пита Робинсона, трио записало диск Resurrection, вышедший в 1973 году на лэйбле «Polydor».

«После распада QUATERMASS я вошел в чудесный мир сессионных записей, а затем оказался в ROXY MUSIC. У них начались большие проблемы с бас-гитаристом, и тогда раздался этот телефонный звонок. Не хочу ли я поиграть с ROXY? Будучи корыстным человеком, я ответил: Конечно же! Так оно и получилось. Я записал с ними три альбома (Stranded, Country Life и Siren, — прим. автора), но все это время сохранял статус «человека со стороны». В ROXY я был наемным работником на постоянной зарплате и получил пинок под зад сразу после того, как мой агент потребовал увеличения зарплаты». Джон играл с детищем Брайана Ферри (Bryan Ferry) до сентября 1975 года, не только записывая студийные диски, но и выступая с ROXY на гастролях. Его можно услышать на концертном альбоме ROXY MUSIC Viva!.

Джон, как сессионный музыкант, помогал многим. Известна его запись с группой BALTIC. Одноименный альбом был выпушен фирмой «CBS Records» в 1973 году. Кроме Гуса, на диске представлены шведы Джэнн Шаффер (Janne Schaffer, студийный гитарист квартета АВВА) и Бьорн Джэйсон Линд (Bjorn Jayson Lindh, флейта). Густафсон записался и на сольном альбоме Шаффера. Джерри Ли Льюис, Стив Хэкетт (Steve Hackett), Ян Хантер, Рик Уэйхман были среди тех, кто высоко ценил талант этого бас-гитариста и приглашали Джона на запись своих альбомов.

Виниловые пластинки дешево в петербурге

Солидный послужной список был и у Рэя ФЕНВИКА. ЕГО первым профессиональным коллективом стала группа из Западного Лондона, RUPERT AND THE RED DEVILS. Музыканты исполняли блю-бит и ска, что по тем временам было весьма необычно. RED DEVILS выступали в Германии, и именно там, в одном из клубов, Рэй познакомился и подружился с голландцем Джерри Ромайном. Тот, в свою очередь, представил Фенвика Питеру Таттероо (Peter Tatteroo), с которым позже Рэй будет играть в одной группе. В 1964 году Фенвик ушел из RED DEVILS и несколько месяцев выступал в составе THE EXCELS в «Butlins Holiday Camp» (г. Клэктон).

THE EXCELS аккомпанировали многим певцам, в том числе Марти Уайлду (Marty Wild) и Джину Винсенту (Gene Vincent). Из объявления в газете Рэй узнал, что группе из Тоттенхэма, THE SYND1CATS, нужен гитарист. Прослушивание прошло успешно. Интересно, что Фенвик сменил Стива Хоу (Steve Howe, в будущем гитарист YES). В составе THE SYNDI-CATS были Джефф Уильяме (Jeff Williams, электрическое пианино), Джон Траклав (John Tmclove, ударные), Кевин Дрисколл (Kevin Driscoll, гитара), Джонни Лэмб (Johnny Lamb, вокал, губная гармошка). С этой группой фенвик записал песню «Crawdaddy Simone», которая вышла на второй стороне сингла. Продюсером записи был знаменитый Джо Мик (Joe Meek).

В конце 1965 года Питер Теттероо пригласил Рэя присоединиться к TEE SET, и Фенвик отправился в Голландию. В этом ансамбле, кроме Питера (вокал) и Рэя, выступали Робби Полл Эдуард (Robbie Polle Eduard, бас-гитара), Кэрри Янссен (Сапу Janssen, ударные) и Ганс ван Эйк (Hans van Eijck, орган, вокал). Позже на базе TEE SET была создана группа AFTER TEA, имевшая, благодаря успешным хит-синглам, большую популярность в Голландии. У Фенвика даже появился собственный агент. Этот парень оправдал свою зарплату - разузнав, что известный английский музыкант Спенсер Дэвис (Spencer Davis) ищет гитариста, он предложил Дэвису своего клЯнта. Встреча Рэя и Спенсера состоялась в холле амстердамского отеля. Вскоре Фенвик возвратился в Лондон.

 

Интернет магазин виниловые пластинки санкт-петербурга


Группа Спенсера Дэвиса, менеджером которой был Крис Блэкуэлл (Chris Blackwell), хозяин фирмы грамзаписи «Island», в середине 60-х выпустила ряд хитовых альбомов и синглов, но к приходу Фенвика пик ее популярности был пройден. Успех ансамбля, в первую очередь, зависел от талантливого композитора, певца, гитариста и клавишника Стива Уинвуда (Steve Winwood). Но в апреле 1967 года он покинул SPENCER DAVIS GROUP, основав TRAFFIC. Вскоре ушел и его старший брат, бас-гитарист Мафф Уинвуд. Фенвик заменил гитариста Фила Сойера (Phil Sawyer). Как участник SPENCER DAVIS GROUP, Рэй записал песни «Mr. Second Class» (вернее, он добавил партию гитары к уже готовой композиции) и «Time Seller», а также альбом With Their New Face On (1967). Вместе с Фенвиком в группу пришел клавишник Эдди Хардин (Eddie Hardin, настоящее имя — Edward Harding), с которым у Рэя завязались приятельские отношения. Подружился он и с барабанщиком Питом Йорком (Pete York), игравшем в SPENCER DAVIS GROUP со дня ее основания. После ухода Питера в группе появились новые музыканты: бас-гитарист Ди Мюррей (Dee Murray) и ударник Дэйв Хайнс (Dave Hynes). Вскоре Хайнса заменил Найджел Олссон.

Музыканты записали еще один альбом, Letter From Edith, но он так и не вышел, и в июле 1969 года SPENCER DAVIS GROUP распалась. Под названием Funky этот диск будет выпущен уже на CD (в США — фирмой «Date», Англии - «Angel Air Records»). Группа также успела записать музыку Фенвика к очень успешному детскому телесериалу «Magpie», который транслировался компанией «Tames Television». Была выпущена пластинка c саундтреком, но на обложке исполнители указаны как THE MURGA-TROYD BAND (птица Маргатройд была талисманом этой передачи).

В 1971 году вместе с гитаристом Миком Грэбэмом (Mick Grabham, участник PLASTIC PENNY и COCHISE, будущий член PROCOL HARUM) РЭЙ основал группу GUITAR ORCHESTRA. В ее составе были Ди Мюррей, Тим Рэнвик, Тони Ньюмен, Найджел Олссон. Эти музыканты записали диск Guitar Orchestra. Но из-за проблем с авторским правом, альбом не вышел. Дело в том, что на диске была помешена «Pomp And Circumstance» английского композитора Эдуарда Элгара, а на это у Фенвика не было разрешения от родственников. Опять-таки, только спустя три десятилетия, благодаря «Angel Air Records», альбом Guitar Orchestra увидел свет.

В том же 1971 году Фенвик выпустил свою сольную виниловую пластинку. Keep America Beautiful, Get A Haircut («Сохраняй Америку прекрасной, подстригись»). Названием альбома Рэй хотел показать свое неприятие политики американского правительства (одним из проявлений «патриотизма» считалась короткая стрижка). На обложке диска был изображен большой плакат с патлатым Фенвиком, а под ним — четыре солдата американской армии, сломя голову несущиеся куда-то с оружием в руках.

Записать этот диск Рэю помогли Грэбэм, Хардин, Мюррей, Олссон, Йорк, а также Би Джей Коул, Роджер Поуп, Ганс Вермуэлен, Калеб Куэйл и его старый приятель по TEE SET Робби Эдуард. В свою очередь, Фенвик помог в записи альбома Хардину и Йорку, создававшим свою группу.

В 1973 году SPENCER DAVIS GROUP опять собираются вместе в составе Дэвис-Иорк-Хардин-Фенвик-Чарли Маккракен (Charlie McCraken, бас-гитара, экс-TASTE). Музыканты записали два альбома, Gluggo (1973) и Uving In A Backstreet (1974), а также сингл «Catch You On The Rebop//The Edge», съездили на гастроли в США и по странам Европы, после чего опять разошлись.

виниловые пластинки магазины продаж

Тут подсуетился продюсер Майк Херст (Mike Hurst). Он решил выпустить новую версию «Wild Thing» (хит 60-х группы THE TROGGS), пригласив для этого ряд студийных музыкантов, среди которых был и Фенвик (Херст работал с Рэем в проекте Хардина-Йорка). Римэйк «Wild Thing» стал очень популярным в США, и Херст решил воспользоваться моментом, отправив группу на гастроли. Но вокалистка Хелен Каунт (Helen Caunt, модель «Пентхауза») для живых выступлений не подходила. Если в студии ее голос еще «вытягивали», то на сцене скрыть отсутствие вокальных данных не получалось. Ее заменили Энни Каваной (Annie Kavanagh), за плечами которой было участие в подпевках спектакля «Jesus Christ Superstar». Группу назвали FANCY. Кроме Рэя и Энни, а ее состав входили бас-гитарист Мо Фостер (Mo Foster) и барабанщик Лес Бинкс (Les Binks). В марте 1974 года FANCY выпустили еще один хит-сингл с песней «Touch Me». Вышло также два альбома: Wild Thing и Turns You On. Фенвик пробовал заниматься и продюсерской работой — он был первым продюсером поп-певицы Саманты Фокс (Samantha Fox).

Рэй сдружился с музыкантами DEEP PURPLE и не раз появлялся в различных сольных проектах ее участников: выступал на концерте «Rock Meet Classic» (4 октября 1973 года), исполнял на сцене лордовское произведение «Windows» {1 июня 1974 года), записался вместе с Фостером и Бинксом на гловеровском The Butterfly Ball And The Grasshopper's Feast.

На фоне Густафсона и Фенвика, заслуги двух других инструменталистов группы Гиллана, американца Марка Наусифа и британца Майкла Морана были более скромными. Марк ранее работал с VELVET UNDERGROUND и ELF (в частности, сыграл на перкуссии в Trying To Burn The Sun), а Майкл Моран как сессионный музыкант помогал в записи малоизвестным музыкантам.

Встреча музыкантов IAN GILLAN BAND (остановились на этом названии) с менеджерами проходила в парижском ресторане «La Coupole». Ян Гиллан в своей книге описывает его как «очень характерное место с высокими потолками, яркими огнями, со своеобразным кофе и приятным бренди (только французы знают в этом деле толк). В воздухе стоял запах марихуаны. Официанты были безупречны, и хотя там сновали собаки, подбирая объедки, на самом деле место было классным». Кроме музыкантов, на вечеринке присутствовали Джон Колетта с женой Шерри, Тони Эдварде, Билл Рид, друг и роуди Яна Деннис, и журналистка из «Music Week».

Идея состояла в том, чтоб использовать эту вечеринку для раскрутки группы Гиллана в прессе. Пока Колетта общался с журналисткой, музыканты вовсю налегали на спиртное и закуски. Вдруг Ян заметил, как Густафсон сунул в руки Деннису грязную тарелку, а потом еще одну... После того, как стопка посуды достигла внушительных размеров, Густафсон водрузил на нее горчичницу, после чего эта конструкция наклонилась, как Пизанская башня, и рухнула на пол. При этом горчица попала аккурат на дорогое белое вечернее платье Шерри. Разъяренный Колетта заорал на Густафсона: «Эй, долбанное животное! Ты вымазал мою леди горчицей!» «Горчица? Спасибо, приятель, но я терпеть ее не могу», — ответил тот и покинул зал. Учитывая то, что музыканты напились в стельку, презентация группы Гиллана получилась скомканной.

Однако, на этом приключения не закончились. Ян с Джоном, вернувшись в гостиницу, решили проверить, кто из них может громче кричать. «Соревнование» продолжалось несколько часов, пока не приехала полиция. К тому времени Густафсон, оставив Гиллана, направился в свою комнату, где, пытаясь лечь, умудрился сорвать штору и разбить окно. Полиция, увидев на улице осколки стекла и штору, свисающую из окна на третьем этаже, заподозрила неладное. Гиллан вспоминает, что дальше все происходило, как в кино: выбитые двери, копы с заряженными пистолетами...

Увидев на полу Джона, полицейские подумали, что тут произошла кровавая разборка. Убедившись, что Густафсон просто мертвецки пьян, они успокоились, но один из полисменов заставил Гиллана убрать с улицы все стекло. Было 8 утра, люди спешили на работу, а невыспавшийся Ян принялся за уборку. Он убедился, что Париж «занимает первое место в лиге собачьего дерьма» — лучшие друзья человека справляли нужду прямо на тротуарах, и Гиллану пришлось выковыривать осколки из собачьих экскрементов.

Первое (со времени ухода из DEEP PURPLE) появление Яна перед публикой состоялось 16 октября 1975 года в «Royal Albert Hall», на представлении гловеровского «Бала Бабочек» (средства, полученные от этого благотворительного концерта, пошли в фонд помощи детям, больным лейкемией). Ян выручил своего друга Роджера, спев песню «Sitting In A Dream», которую должен был исполнять Ронни Джеймс Дио (Ronnie James Dio).

Ронни был записан на альбоме The Butterfly Bali (он исполнял партии лягушонка Фрогги), но незадолго до концерта отказался от участия в нем, так как уже вовсю репетировал с Ричи Блэкмором в составе RAINBOW.

На сцене «Альберт Холла» три композиции, которые на альбоме исполнены Рональдом, спели Гиллан, знаменитая модель и киноактриса Твигги (Twiggi) и Джон Лоутон (John Lawton, позже вокалист URIAH HEEP). В этом концерте также приняли участие Дэвид Ковердейл, Гленн Хьюз, Джон Лорд, Тони Эштон, Эдди Джобсон, Ирл Джонсон, Мики Ли Соул (Micky Lee Soule), THE NEW WORLD SYMPHONY ORCHESTRA, а также Густафсон и Фенвик. Публика очень тепло встретила Гиллана. «Это было значительное событие в моей жизни, и время, когда аудитория могла повлиять на меня настолько, чтоб направить по тому или иному пути», — вспоминает Ян.

Весь концерт был снят на кинопленку, так как планировалось сделать на его основе музыкальный фильм. Но Тони Клингер (Tony Klinger, сценарист и режиссер фильма) почему-то решил «оживить» это шоу. Он нанял актеров, одел их в костюмы животных, и снял ряд сюжетов, которыми «разбавили» концертное представление. Гловер вспоминает: «Я пошел на премьеру, и она стала моим первым и последним просмотром. Это был МОЙ фильм, и я сидел там, совершенно смущенный всей этой безвкусицей. Мне хотелось убежать куда-либо и спрятаться. Просто ужас какой-то».


Ян Гиллан "На главную"