Главное меню

Анонс

Глава 9 - часть 1 - Gillan
Глава 9. «НА ВОСТОК!» 7 декабря 1988 года в 11.41 по местному времени в северной части Армении произошло катастрофическое землетрясение силой 6,9 балла по шкале Рихтера. Был стерт с лица Земли город Спитак, почти полностью разрушен Гюмри, сильно пострадали Ванадзор, Степанаван и свыше ста сел северных районов. Были разрушены более 170 промышленных предприятий, в зоне бедствия вышли из строя системы энерго- и водоснабжения, связи, транспорта. Стихия нанесла громадный ущерб сельскому хозяйству ... Но самыми страшными и невосполнимыми были человеческие жертвы: по официальным данным, число погибших составило 25 тысяч (по независимым источникам — около 50 тысяч человек). ... Далее...
Глава 6 - часть 3 - Gillan
Gillan 2

 

 

интернет магазин виниловых пластинок Рязань

 

Перед прохождением паспортного контроля ребята просто спрятали свои патлы под головные уборы. Спонсорами этих концертов была «Pepsi Cola», и под ее эгидой в отеле организовали двухчасовую пресс-конференцию. Гиллану дали листы с напечатанными вопросами и уже готовыми ответами, которые ему предложили зачитать. Разумеется, Ян отказался от роли марионетки, отвечая так, как считал нужным. На первом выступлении пять ближних к сцене рядов выделили для высокопоставленных чиновников. Они были в костюмах, при галстуках, и весь концерт чинно просидели с каменными лицами.

После выступления к Гиллану подошел пресс-агент организаторов концертов и милостиво разрешил на втором шоу распустить волосы после третьей песни. «Так и случилось, — вспоминает Гиллан, — на следующем концерте наши волосы упали до плеч, и весь зал воскликнул: «Ого!» Они раньше никогда не видели таких длинных «хаеров». Клиффу Ричарду запретили въезд в Сингапур именно из-за длинных волос, так что нам повезло».

Вечером музыкантов повезли в клуб, где играла местная блюзовая группа. «Мы немножко выпили, а потом, ближе к полуночи, появилась компания стриптизерок и проституток (что называется, со службы), решивших немножко расслабиться. Примерно через час бар закрыли, и девчонки предложили продолжить веселье, что мне понравилось, — рассказывает Гиллан. — Я думал, они собираются в другой клуб или чей-нибудь дом, так что мы пошли по улице в направлении туристического центра, минуя отели, магазины, кафе и рестораны. Все было залито неоновым светом. Мик шел с нами, но без особого желания (Мик Андервуд, — прим. автора). Скоро мы попали в деловую часть города, где располагались банки. Все было не так, как в Нью-Йорке или Токио: просто нагромождение здании средней высоты по 6-7 этажей, но современных, из бетона и стекла.

 

тут магазин виниловые пластинки Москва


Улицы поразили меня своей чистотой. Мы прошли по аллее вдоль фасада офисного здания и стали подниматься за девчонками по пожарной лестнице, думая, что они живут на последнем этаже. Так оно и оказалось. Мы попали на крышу, где между лифтовыми и башнями воздуховодов был устроен небольшой кондоминимум, и поразились, увидев 15 девушек: кое-кто сидел у костра, другие спали в закоулках. В воздухе стоял вкусный запах еды, и мы принялись веселиться в лунном сиянии. Девчонки начали снимать одежду, и я занялся интимом с одной из них, постепенно раздеваясь (вернее, меня раздевали). Мик удалился тем же путем, которым мы пришли, оставив меня одного наслаждаться обществом девушек. В конце концов, меня пригласили перекусить с ними. Я лежал, опираясь на один локоть. Едой и вином меня угощала красивая евразийская девушка, устроившаяся рядом. Мы будто бы летели на волшебном ковре-самолете куда-то, и меня клонило в сон. Заснул я, скорее всего, в процессе поглощения порции риса, потому что следующее, что я помню, — это как меня разбудили лучи утреннего солнца, бившие прямо в глаза. Я не мог вздохнуть или втянуть в себя воздух, обнаружив, к своему ужасу, что рот забит чем-то вроде рисовой каши. Между открытым ртом и перевернутой тарелкой с рисом, лежащей прямо передо мной, курсировало три или четыре таракана. Увидев, как один из них выбирается изо рта, я, напрягшись изо всех сил, выплюнул, сколько смог, и схватил бутылку вина. У него был вкус теплого уксуса. Мой взгляд переместился от костра на этот уродливый, толстый, беззубый ужас, который всего несколько часов назад был красивой девушкой, делившей со мной удовольствие. Вот так я оказался на крыше банка, перед лицом компании обнаженных пожилых шлюх, сам голый ниже пояса. Я нашел одежду и, спустившись вниз по пожарной лестнице, начал хихикать.

Было 7 или 8 часов утра, и деловой люд спешил на работу. Посреди всего этого был я, бегущий по улицам со ртом, залепленным рисом, выпачканный вином, в мятой одежде, похожий на бомжа, выбравшегося из мусорного бака. Нужно ли говорить, что я ловил на себе очень странные взгляды со стороны местной рабочей силы! Еще более странные взгляды были у персонала, когда я ввалился в вестибюль отеля», — со смехом рассказывает Гиллан.

После Малайзии группа дала три концерта на Филиппинах, куда после скандала с группой THE BEATLES (1966 год) не очень-то стремились рок-музыканты. Тем не менее, GILLAN без проблем отыграли свои шоу (на каждом присутствовало 17-18 тысяч зрителей). Далее была Австралия. Выступления на зеленом континенте проходили в небольших аудиториях, что позволило называть их иронично «паб-туром». Самым неудачным оказался концерт 22 октября в «The Barthon Town Hall» — плохой звук, усталый Гиллан...

29 октября начались очередные британские гастроли. Желающих лицезреть Гиллана с коллегами было так много, что в Шеффилде, Эдинбурге и Бирмингеме пришлось давать по два концерта. А вот в Манчестере второе выступление пришлось отменить из-за того, что у Гиллана начались проблемы с голосом.

Сет-лист концертов был таким: «Second Sight», «Unchain Your Brain», "Hadely Bop Bop», «Bite The Bullet», «No Laughing In Heaven», «I'll Rip Your Spine Out», «Trouble», «Born To Kill», «M.A.D.», «Vengeance», «On The Rocks», «Smoke On The Water», «No Easy Way», «New Orleans».

В октябре на прилавках появился сингл «Nightmare//Bite The Bullet (live)», достигший 36-го места в хит-параде. «Nightmare» — очень мелодичный и эффектно исполненный номер, показывал, что Таунс не утратил способность сочинять яркие хиты. На второй стороне была помешена концертная версия песни из Future Shock.

Очередная пластинка Double Trouble вышла в конце октября. 12-я позиция в чартах Британии была явным шагом назад. Этой работой был очень недоволен Гиллан. Сами песни ему нравились, но то, как Стив Смит смикшировал их... Ян поставил кассету с записью, когда был за рулем: «Я опустил окно, выдернул кассету из магнитофона и выбросил прочь. Это было какое-то дерьмо». Гиллан обвинял продюсера в том, что тот подстраивался под американскую аудиторию, и заявлял, что просто ненавидит альбом: «Даже если Double Trouble станет платиновым, я никогда не поставлю его на вертушку! Ни на какие компромиссы идти не собираюсь, я и DEEP PURPLE покинул потому, что мы пошли на поводу у публики!»

В основном, претензии Яна касались звучания пластинки. Он образно сравнил ее со звуком шагов большого бегемота. Позже Гиллан ушел от резких оценок, не изменив, впрочем, своего негативного отношения к звучанию Double Trouble: «Я ничего не имею против Стива, с ним хорошо работать, он профессионал, но так как ему приходилось сталкиваться с разнообразной музыкой (Роберт Палмер, Боб Марли), мне кажется, он не совсем понял, что мы пытались делать. Его подход не сработал». Впрочем, композиции альбома Ян считает вполне достойными, называя их «хорошим образцом прогрессивного рока».

Виниловые пластинки тут в Петербурге

Студийный диск открывается песней «I'll Rip Your Spine Out». Интересно в ней только вступление, сама же композиция достаточно серая. «Restless» — более мелодичный и запоминающийся номер с гипнотическим звуком бас-гитары. Хороша «Men Of War», начинающаяся с лирического гитарного перебора, который «взрывается» криком Яна Гиллана. Тон в композиции «Sunbeam» задает гитарный рифф, да и сама песня очень хороша. «Nightmare» (авторства Таунса), одна из лучших на диске, хитовая и мелодичная. «Hadely Вор Вор» как будто заблудилась и вместо Future Shock оказалась на другом диске. Этот интенсивный рок-н-ролл переходит в «Life Goes On», песню с монотонным риффом и интересной блюзовой вставкой в середине. Ну, и завершает студийный диск «Born To Kill» — своеобразная сюита, состоящая из трех частей. Фортепиано звучит, как набат, Ян чеканит слова:

Возьми кусок древесины,

Соедини его с другим Куском древесины,

и затем Повторяй это снова и снова,

Пока не получится домик.

Маленький деревянный домик...

Эта философская песня о проблеме насилия в современной жизни по своей музыкальной структуре вполне подошла бы для какого-нибудь альбома MANFRED MANN EARTH BAND.

Концертный диск начинается с записи «Second Sight», являющейся прелюдией к «No Laughing In Heaven» (GILLAN, как правило, прокручивали ленту с этим инструменталом в начале шоу). Десяти минутная «No Easy Way», блестяще исполненная «Mutually Assured Destruction» и «If You Believe Me» (единственная песня на диске, взятая с концерта в «Rainbow Theatre», состоявшегося 4 марта 1981 года) демонстрируют высокий творческий потенциал и исполнительское мастерство музыкантов. Ну a «New Orleans», в которой две с половиной минуты бас-гитара Маккоя «соревнуется» с толпой, — достойное завершение альбома.

Гастрольный 1981 год, во время которого группа сыграла почти две сотни концертов, музыканты завершили двумя шоу в лондонском «Hammersmith Odeon».

В январе 1982 года сингл «Restless//On The Rocks (live)» поднялся до 25-го места в хит-параде Соединенного Королевства.

Выступив 27 января в телестудии Гиллингхема, группа уехала на гастроли по континентальной Европе. Концерты в Нидерландах, Бельгии и Франции прошли без сучка и задоринки, но дальше начались проблемы. По дороге в Швейцарию воры украли из автобуса техперсонала их паспорта, в результате чего все намеченные шоу GILLAN в этой горной республике отменили. Были проблемы и в Мадриде. Там начался настоящий бунт, когда полиция принялась вылавливать около 5 тысяч безбилетников, с боем прорвавшихся на концерт. Еше один инцидент произошел в Италии, где взломали машину Гиллана, похитив радио и разбив лобовое стекло. В довершение всех этих несчастий были отменены концерты в Югославии. Из-за смерти человека во время выступления местной рок-группы власти решили приостановить проведение подобных мероприятий.

В Австрии, Финляндии, Швеции и Дании все проходило без эксцессов. Европейский тур был окончен 28 марта в г. Орхус (Дания).

виниловые пластинки купить новые

В апреле GILLAN опять собирали полные концертные залы на Дальнем Востоке, а, вернувшись домой, 8 мая записались для радиопередачи Томми Вэнса, «Friday Rock Show». После этого музыканты отправились на две недели на южное побережье Англии, где начали работу над материалом для очередного альбома, которую продолжили в июле-августе в «Kingsway Recorders». Продюсером альбома Magic стал Мик Глоссоп (Mick Glossop), ранее работавший с Фрэнком Заппой (Frank Zappa), Ваном Моррисоном и THE SKIDS.

Первая песня этого альбома «What's The Matter» — традиционный гиллановский рок-н-ролл. Впечатляет «Bluesy Blue Sea» — «плавающий» звук барабанов, четкий ритм, Ян, поющий разными голосами. «Caught In A Trap» — невыразительный номер с хорошим припевом; «Long Gone» звучит, как будто ее сыграли VAN HALEN — современно и стильно. «Driving Me Wild» — типичная для тандема Гиллан-Таунс композиция, тут всего в меру: и органной партии, и вокальной экспрессии. «Demon Driver» начинается полутораминутной тягучей «раскачкой» и только потом входит в наезженную колею. «Living A Lie» — типично таунсовская песня, мелодичная и лиричная. За ней идет «You're So Right» — светлая и жизнерадостная композиция. «Living For The City», песня Стива Уандера (Stevie Wonder), настолько здорово аранжирована, что абсолютно не выпадает из общего настроя, очень органично вписавшись в структуру альбома. Финальная «Demon Driver Reprise» слушается так, как будто это музыка из фильма. «Этим альбомом я горжусь», — заявил Гиллан.

Во время летних сессий в «Kingsway Recorders» на пленку также легли битловская «Helter Skelter» и «Smokestack Lightning» Хаулин Вульфа. Обе композиции вышли только в 1988 году как бонус-треки к CD Magic. Кстати, Гиллан был удивлен, узнав на репетиции, что Яник Гере впервые услышал «Helter Skelter». В свою очередь, тот в одном из интервью признался, что, придя в группу, был поражен способом записи песен, когда музыканты играют, что хотят, а потом, после наложения Яном вокальных партий, с трудом узнают в готовом продукте ранее записанный материал.

В августе появился сингл «Living For The City//Breaking Chains» (50-e место в британском хит-параде). Композиция со второй стороны сингла — весьма неплохой номер, построенный на основе гитарного риффа Герса. Да и его мастерское соло в середине песни добавляет ей определенный шарм. Кроме обыкновенного сингла, вскоре выпустили вариант в виде picture-диска, где на второй стороне, кроме «Breaking Chains», пристроился «Purple Sky», малоинтересный «забойный» номер с фирменным воплем Гиллана.

21 августа группа выступила на рок-фестивале в Донништоне, где, кроме них, играли HAWKWIND, SAXON, URIAH HEEP, а «звездой вечера» были STATUS QUO.

В сентябре на прилавках появился Magic, поднявшийся до 17-го места в чартах, а в пктябре вышла сорокапятка «Long Gone//Fiji». «Fiji», как и выпущенная двумя месяцами ранее «Purple Sky», — продукт совместного творчества Иека и Джона. Впрочем, эта композиция интереснее. Плавающий звук гитары и убаюкивающий голос Гиллана прямо-таки зовут на тропические острова.

22 октября GILLAN начали британский тур из почти 40 выступлений. Публика с радостью заполняла концертные залы. Некоторые поклонники брили головы и приклеивали себе бороды, чтоб быть похожим на Маккоя. Музыканты были великолепно сыграны, группа хорошо звучала, в плане зрелищности тоже было все в порядке. Одно было плохо: Ян стал регулярно терять голос. На некоторых концертах публике приходилось в отдельных композициях петь за него. Оказалось, что у Гиллана появились узлы на голосовых связках, и необходима операция.

Не все в порядке было у него и в личной жизни: «После всех этих лет, проведенных вместе, я пришел к выводу, что мне придется расстаться с Зоу. Не ее вина, что наша совместная жизнь не сложилась. Мы попросту оказались несовместимыми и были таковыми много лет. Я искренне верю, что сделал все, чтоб дать шанс нашим отношениям, а это было не так просто в суетном мире рок-н-ролла. Делал я это только потому, что мне отчаянно хотелось постоянства. Она всегда подозрительно относилась к людям, с которыми я тусовался, вплоть до того, что это вызывало определенные трения с музыкантами и другими знакомыми». Ян заявил Зоу, что больше не может это выносить, он устал и уходит.

Впрочем, Гиллан тут же познакомился с Бронвен (Bronven), бэк-вокалисткой ансамбля THE CUCUMBERS (одна из ее коллег по подпевкам позже вышла замуж за Фила Бэнфилда). Брон была разведена, а Ян имел за плечами короткий период странной семейной жизни в середине 60-х и более чем 10-летние отношения с Зоу. Брон решила связать свою судьбу с Гилланом. Многие отговаривали ее от этого шага, утверждая, что Гиллан «превратит их жизнь в бардак».

Брон, как женщина мудрая, понимала, что рок-н-ролл накладывает определенный отпечаток на жизнь, в том числе и семейную, и, до поры до времени, сквозь пальцы смотрела на шалости мужа.

«Но если дело доходит до моего здоровья, она более категорична. В то время, когда группа катилась к закату, после тура «Magic», меня часто выворачивало до и после концерта. Брон сказала, что я руина. У меня, к тому же, были сломаны ребра (последствия травмы, полученной во время игры в футбол) и выпадали волосы. Она сказала, что мне нужно постричься, и я согласился. В конце концов, волосы мешали пить пиво, попадая в стакан».

В ноябре на страницах фэнзина «Darker Than Blue» Гиллан обратился к поклонникам с коротеньким письмом: «Привет всем! Из-за болезни горла мне понадобится 6-9 месяцев, чтоб восстановиться, так что увидимся в конце 1983 года. Но я вас не забуду. Не думайте обо мне плохо, жду от вас зарядов положительной энергии, мне это нужно! Любви, мира и спасибо!»

На афише, анонсирующей концерт 17 декабря 1982 года, в лондонском зале «Wembley Arena», было напечатано: «Последнее представление группы GILLAN». Между тем, по опросу читателей британской газеты «Sounds», Гиллан был признан лучшим певцом, а Таунса поставили на 2-е место среди клавишников (после Джона Лорда). Сама группа опередила RAINBOW, заняв 6-е место.

Хотя Ян и заявлял, что расформировал группу исключительно из-за проблем со здоровьем, его коллеги придерживаются другого мнения. Главной причиной роспуска группы, считает Маккой, стало нежелание Гиллана выплачивать задолженность по зарплате. Несколько лет назад он объяснил свою точку зрения: «Когда группа GILLAN создавалась, Ян мог откровенно сказать нам: «Послушайте, ребята, меня зовут Ян Гиллан, и поэтому моя доля будет раз в пять больше вашей», — и все бы согласились, потому что нам очень нравилась эта затея. Но он поступил по-иному, сказав, что мы все поделим поровну, чему так и не суждено было случиться, ведь Ян забрал себе львиную долю. Зачем так поступать с людьми? Тем более что это люди, с которыми ты работаешь. Ну, хорошо, пусть с этим и живет. Печально, не так ли?»

В конце 80-х Джон был более резким в своих высказываниях: «Я не хочу больше его видеть, даже разговаривать с ним! Короче, я его слишком ненавижу! Я всегда считал нас хорошими приятелями, ведь мы столько лет работали и жлли вместе, сочиняли песни, выступали с концертами, путешествовали. Но все разом рухнуло! У меня есть еще одна причина его ненавидеть, ведь он заграбастал все мои деньги! Я написал много песен для GILLAN, и когда захотел получить свою долю, то оказалось, что он уже забрал все деньги и смылся! Причем, не только с моей долей, но и с деньгами всех членов группы. Все забрал подчистую! И вот только недавно, спустя пять лет, гитарист Берни Торме отсудил свою часть.

Сейчас и я сужусь с ним, нанял адвокатов. Я считаю это большим позором и не знаю, зачем он так сделал. Неужели ему настолько нужны были эти деньги, ведь он и так каждый день имел, сколько хотел. Почему он решил украсть у группы ее заработок? Слишком жаден, наверное!»

Маккой также уверяет, что этот поступок Яна разорил Мика Андервуда. Если это правда, то тогда понятна реакция Мика на дружеский жест Гиллана, переславшего ему через общего знакомого рождественскую открытку. Андервуд вернул ее со словами: «Передай Гиллану, пусть приклеит ее себе на задницу». Кстати, Ян был крестным отцом дочери барабанщика...

С момента распада группы никто из музыкантов с Гилланом не общается. «В последний раз я видел Яна, когда вошел в офис менеджера, а он выскочил через черный ход, чтобы избежать встречи со мной», — вспоминает Маккой. Было это в начале 1983 года.

Ситуация с расформированием GILLAN действительно вызывает много вопросов. Портрет алчного Гиллана, нарисованный Маккоем, не совсем стыкуется с жизненными принципами Яна. Никогда ранее (да и позже) он не делал поступков, которые могли бы расцениваться, как проявление скупости. Сам же Гиллан старательно избегает разговоров о подоплеке роспуска GILLAN и невыплаченной зарплате. В своей книге он сетует на то, что «музыканты хотели получать и гонорары за выпущенные диски, и еженедельную зарплату. К сожалению, так не бывает».

Все музыканты GILLAN остались в шоу-бизнесе. Джон Маккой вошел в состав MAMMOTH, а в последнее время зарабатывает переизданием записей GILLAN, находящихся в его архиве.

Яник Гере стал гитаристом IRON MAIDEN.

Мик Андервуд в середине 90-х попытался возродить QUATERMASS. Пригласив Берни Торме, бывшего бас-гитариста DEEP PURPLE Ника Симпера и вокалиста Барта Фоули (Bart Fowley), он создал QUATERMASS 2. Правда, на альбоме Long Road (1997) Берни не записывался, на его место пришел Гэри Дэвис (Gary Davis). Как сессионный музыкант, партии клавишных на альбоме сыграл Дон Эйри, нынешний участник DEEP PURPLE.

Колин Таунс стал успешным композитором, на его счету музыка к 90 кинофильмам, среди которых оскароносный «Поцелуй вампира». Он также основал THE COLIN TOWNS MASK ORCHESTRA, с которым записал 5 альбомов. Колин является собственником независимой фирмы грамзаписи «Provocateur Records», специализирующейся на выпуске джазовой музыки.


Ян Гиллан "На главную"