Главное меню

Анонс

Глава 9 - часть 1 - Gillan
Глава 9. «НА ВОСТОК!» 7 декабря 1988 года в 11.41 по местному времени в северной части Армении произошло катастрофическое землетрясение силой 6,9 балла по шкале Рихтера. Был стерт с лица Земли город Спитак, почти полностью разрушен Гюмри, сильно пострадали Ванадзор, Степанаван и свыше ста сел северных районов. Были разрушены более 170 промышленных предприятий, в зоне бедствия вышли из строя системы энерго- и водоснабжения, связи, транспорта. Стихия нанесла громадный ущерб сельскому хозяйству ... Но самыми страшными и невосполнимыми были человеческие жертвы: по официальным данным, число погибших составило 25 тысяч (по независимым источникам — около 50 тысяч человек). ... Далее...
Глава 9 - часть 1 - Gillan
Gillan 2

 

Мировое сообщество незамедлительно пришло на помощь Армении. В республику стали прибывать спасатели, врачи, строители, различная техника из России, Грузии, многих зарубежных стран. Италия, Германия, Англия, Швеция, Австрия и другие государства выразили готовность принять участие в восстановлении объектов здравоохранения, школ, жилого фонда. Весть о постигшей Армению беде всколыхнула всю армянскую диаспору. Развернулся сбор средств в помошь зоне бедствия, возникли фонды «SOS — Армения», «Азнавур — Армении» и другие, которые организовали эвакуацию из этой закавказской республики детей-сирот, создали центры медицинской реабилитации и тому подобное. Шарль Азнавур для сбора средств сочинил песню «Тебе, Армения», которую, при участии ведущих звезд французской эстрады, записал на сингле.

виниловые пластинки

Рок-музыканты тоже не остались в стороне. Инициатором проекта «Рок в помошь Армении» был Джон Ди (John Dee). По его словам, идея организовать компанию по сбору средств в помошь пострадавшим зародилась тогда, когда он увидел в США прямой спутниковый телерепортаж из зоны бедствия: «Я понял: с одной стороны, люди потрясены трагедией, а с другой — до конца не осознают ее размеров. У меня уже был пятилетний опыт работы на поприще благотворительности, и я решил помочь». Координатором проекта выступил Пол Лоуэлл (Paul Lowell). Оба партнера создали организацию «Life Aid Armenia». В их планы входило проведение в СССР большого рок-концерта. Одна из советских газет даже анонсировала на март 1989 года «благотворительный концерт в фонд помощи Армении при участии более 15 ведущих рок-групп из США и Великобритании». Со стороны Советского Союза организатором должна была выступить фирма «CAB Энтер-тейнмент» (совместное предприятие театра Аллы Пугачевой и международной фирмы «Сеабеко Групп»). Западные партнеры поставили условие, что ни одна копейка не должна попасть в карман каких-либо компаний или организаций, кроме как в фонд помощи Армении. Вскоре об этой акции написали «Московские Новости», указав другую дату ее проведения: «Грандиозные концерты в пользу Армении с участием суперзвезд мировой величины рок-музыки пройдут во второй половине мая на стадионе. Олимпийский». Но и этим планам не суждено было осуществиться.

«По каким-то причинам нам сказали, что это невозможно, — вспоминает Пол Лоуэлл, — и поэтому возникла другая идея. Где-то в январе мне позвонил Джон. Он знал, что я занимаюсь производством фильмов и видео, и сказал, что хотел бы выпустить рок-сингл. Тогда мы еше не знали, какую песню возьмем. В конце концов, так как у нас были одинаковые музыкальные вкусы, мы выбрали «Smoke On The Water». Мы понимали, что наш проект, в отличие от многих других, возникших сразу после землетрясения, должен чем-то выделяться. Со времени трагедии прошло уже достаточно времени, и было ясно, что сингл сможет продаваться только из-за своих достойных качеств. Песня «Smoke On The Water» как раз была идеальным выбором, ведь это классика рока. В список людей, которых нам хотелось бы видеть в этом проекте, мы внесли имена своих любимых рок-исполнителей - DEEP PURPLE, RUSH, PINK FLOYD, GENESIS, YES, QUEEN, IRON MAIDEN, BLACK SABBATH. Нам хотелось объединить лучших «героев рока», ведь только таким путем можно было получить поддержку фэнов. Следующее, что нам предстояло сделать — получить согласие всех участников, включенных в список. Так случилось, что запись сингла совпала с уходом Яна Гиллана из DEEP PURPLE. Несмотря на это, и он, и Ричи Блэкмор приняли участие в работе (мы их записывали по отдельности, во время разных сессий). Это было большим достижением, мы проявили огромный такт и дипломатию, чтобы заставить Блэкмора и Гиллана записаться в этой песне», — без лишней скромности заявил Лоуэлл.

Виниловые пластинки Pink Floyd

Работа проходила 15 ноября 1989 в лондонской «Metropolis Studios». A 18 ноября там же состоялась пресс-конференция, на которую пришли журналисты многих ведущих газет, журналов, теле- и радиостанций. На двух больших экранах высветилась надпись, извещающая о том, что в Армении произошла трагедия, далее были показаны последствия землетрясения: разрушенные до основания дома, груды обломков, скорбные лица людей. Вдруг зазвучали аккорды «Дыма над водой». На экранах появились музыканты, принявшие участие в этой записи: Ян Гиллан, Ричи Блэкмор, Дэвид Гилмор (PINK FLOYD), Кит Эмерсон (Keith Emerson, ELP), Тони Айомми, Брайан Мэй (Brian May) и Роджер Тэйлор (Roger Taylor) из QUEEN, Брюс Дикинсон (IRON MAIDEN), Пол Роджерс (Paul Rodgers), Брайан Эдамс (Bryan Adams).

«Мы пригласили лучших из лучших — не только музыкантов, но и профессионалов: юристов, консультантов — чтобы собрать максимальную сумму, — объявил на пресс-конференции Джон Ди. — Наш спонсор, компания «Harp Lager», выделила 150 тысяч долларов. В продаже еще не появилось ни одной пластинки, но у нас уже есть заказы на сумму 250 тысяч долларов». Джон отметил, что все музыканты приняли участие в записи безвозмездно и сообщил о переговорах с советскими представителями на предмет издания диска Рок помогает Армении в СССР. Альбом был выпущен только в 1991 году с помощью Стаса Намина, на его фирме грамзаписи «Эс-Эн-Си Рекорде» под номером С6О 32479.

На пресс-конференции, помимо Джона Ди, присутствовали Ян Гиллан, Дэйв Гилмор, Кит Эмерсон и Тони Айомми.

— Для помощи Армении, — сказал гитарист Тони Айомми, — я готов сделать все возможное.

- А в Армению вы не собираетесь приехать?

- Мне бы очень хотелось. Кстати, мы с Гилланом уже обсуждали этот вопрос.

После пресс-конференции двум советским журналистам, А. Бирюкову и А. Сисневу удалось поговорить со звездами, принявшими участие в акции. Первое интервью было с Гилланом. Вот строки из их репортажа, опубликованного в «Комсомольской Правде»:

«Миллионер, любимец публики, он был одет в скромную рубашку, джинсы «бананы», на ногах были кеды, похожие на отечественные.

- Я считаю, что это была прекрасная идея — помочь армянскому народу, — сказал Гиллан. — Кроме того, всегда интересно работать с музыкантами такого класса, как те, которые участвовали в записи пластинки. А вообще-то дело не в деньгах. Мы живем сейчас в удивительное время. Рушатся барьеры и преграды. Сейчас нужно больше понимания, больше человечности. И в этом может помочь именно музыка. Музыка, как я понимаю, поднимается выше языковых, культурных и национальных барьеров, разделяющих людей.

 

продажа виниловые пластинки здесь


- Почему для записи вы выбрали именно «Дым на воде»?

- Эта песня была написана под впечатлением от катастрофы — сильного пожара. Ее встретили с триумфом. Хотелось бы, чтобы успех сопутствовал сейчас и народу Армении.

Гиллан сообщил, что собирается в скором времени приехать в Советский Союз с гастролями».

Дэйв Гилмор на вопрос, почему он принял участие в записи пластинки The Earthquake Album, ответил: «Моя позиция такова: если есть какое-то полезное дело, в нем обязательно надо принять участие. Так было и в данном случае. Помощь армянскому народу — дело святое. У меня есть несколько друзей из Армении, которые сейчас живут в Англии. И когда меня спросили, буду ли я участвовать в записи пластинки, я ответил: конечно».

30 ноября 1989 года русская служба Би-Би-Си провела прямую часовую передачу в рамках программы «Бабушкин Сундук» Сэма Джонса, куда были приглашены три легендарных рокера: Ян Гиллан, Дэйв Гилмор и Брюс Дикинсон. Меломаны СССР с 21.05 до 22.00 могли напрямую задавать вопросы своим кумирам. А тем, кто дозвонился, обещали отправить диск The Earthquake Album с автографами музыкантов. Но как раз с этим произошел казус. В результате поломки компьютера были стерты данные всех людей, дозвонившихся в студию. Так что пришлось представителям русской службы Би-Би-Си обращаться в редакцию газеты «Комсомольская правда» с просьбой опубликовать информацию о том, чтобы дозвонившиеся 30 ноября перезвонили снова, и сообщили свой адрес. В ходе передачи состоялась беседа по телефону ведущего Сэма Джонса с премьер-министром Армении С. Маркарьянчем, который рассказал о ходе восстановительных работ в зоне бедствия и выразил глубокую благодарность британскому народу за помощь и сочувствие.

 

Интернет-магазин виниловых пластинок меломанам


Джон Ди еще раз попытался организовать концерт, на этот раз на лондонском стадионе Уэмбли, 15 декабря. Были отпечатаны афиши, и... на этом все закончилось.

Пластинка The Earthquake Album вышла 100 тыс. тиражом в декабре 1989 года имеете с синглом, на первой стороне которого была помещена «звездная» версия «Smoke On The Water» (по сути, звуковая дорржка видеоклипа), а на второй — классический вариант саббатовского «Paranoid». Пластинки и CD выпустили в двух версиях (во второй присутствует BOSTON). Одновременно была издана видеокассета с клипами популярнейших на Западе групп («Smoke On The Water» исполнял звездный состав). В 1991 году японская фирма «Teichiku Records» выпустила аналогичный лазерный видеодиск.

Когда Тони Айомми спросили, не было ли у него желания записать, по аналогии со «Smoke On The Water», и «Paranoid» с участием тех же рок-звезд, он ответил: «Мне кажется, предложи мы это, другие музыканты тоже могли бы сказать: «Давайте включим и одну из наших вещей!» Нам пришлось бы записывать песни QUEEN, YES, RUSH и так без конца! Мне очень понравилось участие в этом проекте, и я удовлетворен результатом. Было здорово поработать с Ричи Блэкмором и остальными парнями в такой приятной атмосфере».

В The Earthquake Album, наряду с «коллективной» версией «Smoke On The Water» вошла «пэпловская» «Black Night», а также композиции других популярных групп - RAINBOW, ELP, YES, RUSH, FOREIGNER, WHITESNAKE, ASIA, IRON MAIDEN, FREE, BLACK SABBATH, GENESIS, MIKE & THE MECHANICS и STARSHIP. В Англии альбом поднялся до 39-го места, желающих купить было так много, что весь тираж разобрали за четыре недели. Проект принес доход 1 миллион фунтов стерлингов. Кроме того, 5 миллионов фунтов выделило английское правительство. Вся сумма была перечислена в фонд помощи Армении. Этот проект вызвал интерес во многих странах. Так, 20 июля 1990 г. японское телевидение показало 45-минутный документальный фильм «Rock Aid Armenia», а норвежское — 25-минутный ролик (интервью с участниками, съемки с сессий и т.д.)

Возрождение Garth Rocket And THE MOONSHINERS как долгосрочный проект Гилланом не рассматривался. Когда он решил записать альбом и вернуться к активной гастрольной жизни, то начал подбирать новых музыкантов. Из предыдущего состава место нашлось только Стиву Моррису, что очень обидело остальных. «Человеческая натура так устроена, что мы слышим только то, что хотим, отбрасывая остальное», — оправдывался Ян, говоря, что никому не обещал длительного сотрудничества.

Еше летом Гиллан рассказал Моррису о планах начать работу над студийным альбомом. На это Стив заметил, что у него есть кое-какие предложения. Ян попросил прислать ему кассету. В один из дней, раскладывая корреспонденцию на две стопки — одна для прочтения, другая — для мусорной корзины, Гиллан обнаружил коричневый пакет без обратного адреса. Он был настолько плотно обвязан скотчем (казалось, что на это был потрачен целый рулон), что после нескольких попыток добраться до содержимого. Ян выбросил пакет. Через некоторое время, играя в бильярд со своим новым роуди Грэмом Андервудом (Graham Underwood), Гиллан услышал «потрясающий инструментальный номер, который звучал из колонок». Ян спросил у Грэма, где он взял эту запись. «В твоей мусорной корзине», — ответил тот. «Из четырех вещей, записанных на той кассете, три вошли в альбом Naked Thunder, — говорит Гиллан. — Это была лента, которую мне прислал Стив. Теперь я вскрываю ВСЕ посылки».

интернет магазины продающие виниловые пластинки тут

Для работы над альбомом Naked Thunder Гиллан пригласил именитых музыкантов: Питера Робинсона (пианино, синтезатор) и Саймона Филлилса (Simon Phillips, ударные). Стив Моррис сыграл не только на гитаре, но и на басу и клавишных. В одной песне отметился Роджер Гловер, а Джон Густафсон вообше принял участие только как бэк-вокалист. Кроме них, на альбоме записались Томми Айри (синтезатор, Hammond-орган) и Элби Доннили (Albie Donneley, саксофон). На «поддевках» были Дэйв Ллойд (Dave Lloyd), Гарри Шоу (Нагту Shaw) и Кэрол Киньон (Carol Kenyon).

Работали в трех студиях: «Duncansby Cresent Studios» (Уоррингтон), «Woodcray Studio» (Брекнелл) и «Amazon Studio» (Ливерпуль). Запись была закончена в январе 1990 года. Уже первая песня альбома Naked Thunder, «Gut Reaction», сразу берет быка за рога — шум взлетающего самолета, звук органа, гитарный «запил» — и начинается яркая выразительная мелодия. Следующая за ней «Talking To You» с тематикой, направленной против наркотиков, — менее интересный номер, явная «обязаловка». Зато «No Good Luck», великолепная темповая блюзовая песня с первоклассным гитарным риффом, поддерживает реноме альбома. «Nothing But The Best» смотрится на фоне предыдущей, более выигрышной композиции, явно бледно.

«Loving On Borrowed Time» — медленная медитативная композиция с неплохим гитарным проигрышем. «Sweet Lolita» — мелодичная вещь, обращение к девушке, которая просто сводит героя песни с ума. «Nothing To Lose» выделяется изящной аранжировкой. Главная изюминка этой композиции с экологической тематикой (в ней поется не о девушке, как может показаться, а о матери-природе) — это органный проигрыш и партия саксофона. Спасает аранжировка и проходную в плане мелодии «Long And Lonely Ride», а вот идущая перед ней «Moonshine» попросту неинтересна — банальный рок-н-ролл. «Love Gun» открывается органным вступлением, а дальше начинается молотиловка в стиле поздних GILLAN. Завершает альбом «No More Cane On The Brazos». Эту американскую народную песню из репертуара Лонни Донигена (Lonny Donegan) Гиллан с Гловером записали еше во время работы над Accidentally On Purpose в домашней студии Роджера, но Гловер потом передумал включать ее в альбом.

Ян говорил, что многие продюсеры предлагали ему свои услуги, он же выбрал Лейфа Мэйзеса (Leif Mases). Мэйзес был инженером альбомов LED ZEPPELIN и АВВА (он выступал и как сопродюсер дисков шведского квартета). «Лейф прибыл с солидными рекомендациями, только что закончив работу с Джеффом Беком (альбом Guitar Shop, — прим. пер.). Но как бы ни был он хорош, со всеми своими очевидными способностями, Лейф пришел работать с музыкантом, у которого было очень мало плодотворных идей, разве что заказать еще одну рюмку», — самокритично говорит Ян.

В это же время, по словам Гиллана, ряд групп хотели видеть его своим вокалистом — «сенсационные предложения, великие группы, серьезный репертуар». Известно, что его приглашали в состав FOREIGNER, но Гиллан решил идти своим путем. Запись Naked Thunder подтвердила, что списывать его еще рано. Пусть и не все песни альбома были равноценными, все же он получился неплохим. Начались поиски фирмы грамзаписи. Увы, повторилась ситуация десятилетней давности — желающих выпускать альбом не было. Когда Гиллан пришел в офис «Virgin», он никого не узнал — персонал фирмы поменялся.


Ян Гиллан "На главную"